Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Голландцы не жалуются

И приспосабливаются к рецессии

20.01.2009, 00:03

На голландском направлении, по словам туроператоров, наблюдается спад, хотя и несущественный, и игроки пребывают в состоянии бодрого оптимизма. «Конечно, в прошлом году было больше клиентов, но и сейчас заказы есть, причем глубина продаж уже захватывает март», – прокомментировала Юлия Лазарева, руководитель направления Бенилюкс компании «Русский Экспресс». Ирина Варфоломеева, руководитель департамента Бенилюкс, Великобритании и Германии DSBW-TOURS, отметила и рост бронирований в последний момент, что особенно проявилось перед Новым годом. «После праздников, в низкие даты, наблюдалось затишье, а сейчас, когда начались студенческие каникулы, мы снова ждем всплеска», – добавила г-жа Варфоломеева.
В связи с далеко не самыми плохими продажами и радужными ожиданиями туроператоры не намерены снижать цены на турпакеты. «Да и наши голландские партнеры, в первую очередь, хотельеры, держат прайсы на прежнем уровне. Гостиницы ведь не пустуют», – говорят в «Русском Экспрессе». Стоимость недельных путевок в Амстердам на январь-февраль у разных туроператоров варьируется от 750 до 1 000 евро в зависимости от категории отеля.
Корреспондент «БАНКО», посетивший на днях Амстердам, заметил, что в большей степени заполнены объекты размещения 2*: почти все они расположены в историческом центре столицы, а их тарифы значительно ниже, чем в «звездных» гостиницах. Если заглянуть в международные системы онлайн-бронирования, например, можно заметить, что в бюджетных отелях в день в среднем выставляются на продажу 2–3 комнаты, остальные уже зарезервированы. Средняя цена – около 40 евро за двухместный номер в сутки. Проживание в четырех- и пятизвездочниках обойдется в два-три раза дороже. «Двушки» и хостелы раскупаются, в основном, туристами-«дикарями», самостоятельно бронирующими гостиницы. Что касается более дорогих отелей, их, как правило, включают в пакеты туроператоры.
Ощутили кризис, пожалуй, лишь сотрудники экскурсионных бюро, продающие обзорные туры по Амстердаму и близлежащим деревням и городам: их услуги желают приобрести лишь единицы из тех, кто посещает столицу. Экскурсионщики не теряют бодрости духа и приспосабливаются к новым условиям. Некоторые предлагают скидки, в среднем, до 10 евро, а два ярых конкурента – компании The Best of Holland и Lindbergh – сумели даже договориться об объединении своих групп. Сами они не сомневаются, что весной, когда зацветут тюльпаны, в Амстердам начнется «паломничество», и тогда они возьмут свое.

Обсудить новость

Ещё по теме