![]() |
Напомним: клиентов обанкротившегося «Транссшоу», который не профинансировал их проживание, в отелях обязывали повторно оплатить номера. А до той поры у туристов отобрали документы и не выпускали за пределы гостиниц. Тем не менее, компании UTE Megapolus group, которая организовала чартерную программу на Гоа, с помощью индийских принимающих фирм удалось нормализовать ситуацию, все туристы рейсами 30 апреля и 1 мая благополучно вернулись на родину. Однако представители некоторых турфирм были возмущены пассивностью российской консульской службы, которая, по их словам, палец о палец не ударила, чтобы помочь своим согражданам. Более того, как утверждает руководитель одной из принимающих компаний, он звонил консулу в Бомбей, и тот якобы так объяснил свое нежелание вмешиваться в ситуацию: «Я консул, а не социальный работник». В Мумбаи, судя по тому, что рассказала корреспонденту ИС «БАНКО» Ирина Башкирова, повели себя иначе. В генконсульство позвонили туристы из четырех отелей (до Гоа оттуда около 600 км): Old Ancor, Bagmallo Beach Resort, Gloria Anna и Victor Exotica. «Прежде всего, мы дали им понять, что действия хотельеров противоправны, – говорит г-жа Башкирова. – Затем сразу связались с гостиничными администрациями и попытались их убедить, что проблему нужно решать с турфирмами, а не перекладывать ее на плечи клиентов, которые уже оплатили все, что требовалось. Да еще при этом допускать нарушения закона, отбирая у туристов паспорта, багаж и лишая их свободы передвижения». Доводы не подействовали, и тогда генконсульство прибегло к помощи полиции. В результате конфликт был улажен, «хотельеры все вернули, причем с извинениями, и гарантировали беспрепятственный выезд из Индии. А полицейские нас заверили, что не выпустят ситуацию из-под контроля». По словам управляющей, из других отелей (их общее число составляло не менее 15) в генконсульство не обращались.
Благополучно все разрешилось и для 11 туристов «Транссшоу», столкнувшихся с похожей проблемой в Омане (см. «Новости» от 5.05). Там, напомним, принимающая компания Zahara Tours и отели потребовали с отдыхающих повторно оплатить сначала четыре ночи, оставшиеся до конца тура, а затем и все девять. По данным, которыми располагает ИС «БАНКО», дело ограничилось первым вариантом (причем в ряде случаев расходы взяли на себя турагентства), и 6 мая группа прилетела в Москву.
Все передряги, возникшие из-за неплатежеспособности «Транссшоу» и ударившие как по клиентам, так и по туркомпаниям, еще раз подчеркнули несовершенство российского туристического законодательства. Об этом кратко, но внятно высказалась, в частности, директор «Тур-БАРОСТ» Маргарита Черкашина: «Сколько лет говорится о том, что в законе должны быть прописаны финансовые гарантии. Где они?!»