Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Гермес-тур» за все заплатит?

Турагентства Самары ждут возврата средств за несостоявшиеся и повторно оплаченные туры

11.01.2011, 14:05

Вторника, 11 января, самарские турагентства ждали все праздники с особым нетерпением – в надежде, что с возобновлением банковской активности им удастся вернуть потерянные деньги. Напомним, коллапс регионального масштаба произошел еще 31 декабря, когда местный офис «Натали Турс» объявил, что одно из его уполномоченных агентств, «Гермес-тур», не перечислило средства туроператору за проданные туры и поэтому путевки нужно оплатить повторно. Речь шла не только о новогодних вылетах. Так, есть туры, забронированные на конец января и даже февраль.
В Службу «БАНКО» на телефон оперативной связи в течение праздников обратились 20 пострадавших ТА из нескольких городов Самарской области с рассказами о своих злоключениях. Например, учредителю ТА «Метаком» Ирине Мариловой 31-го пришлось срочно занимать деньги (228 тыс. рублей) и больной садиться за руль, чтобы успеть привезти их из Сызрани в Самару. Домой она вернулась за пять минут до наступления Нового года. Наибольшие потери понесло тольяттинское ТА «ТЛ-Тур 63» – 740 тыс. рублей. Всего, по самым грубым подсчетам, речь может идти об ущербе в 7–8 млн рублей. Сколько пострадало туристов (а есть и такие, кто все-таки не улетел на отдых) – неизвестно. Гендиректор ТА «Трэвелсити» Игорь Мельников написал открытое письмо в адрес руководства «Натали Турс», под которым подписались практически все пострадавшие ТА региона. Некоторыми высказываются намерения направить также петиции в приемную премьер-министра и Роспотребнадзор.
Со стороны туроператора корреспонденту «БАНКО» прокомментировал ситуацию директор по продажам «Натали Турс» Олег Хигер. Прежде всего, он негативно оценил нелицеприятные комментарии наблюдателей в адрес туроператора на портале TourDom.ru, назвав большинство из них «ангажированными». «Трактовать ситуацию можно в правовом аспекте и "по понятиям"», – считает г-н Хигер. – Создаваемый информационный фон нагнетается именно "по понятиям". Юридически по договорам отвечает "Гермес», а не "Натали". Да, положение, в которое попали некоторые турагентства, неприятное. Но не хотелось бы, чтобы они мыслили коллективным разумом. Все возможно решить в индивидуальном порядке». В итоге Олег Хигер видит два пути разрешения ситуации. Первый: с наступлением банковских дней после праздников «Гермес-тур» в течение нескольких суток разрешает ситуацию. Со своей стороны туроператор сделает все, чтобы сгладить негатив. Вариант второй: если все будет складываться не так хорошо, как хотелось бы, «Натали Турс» «найдет вариант, чтобы создать для пострадавших ТА наиболее льготные условия и возможность как можно быстрее вернуть потери». Топ-менеджер согласился с тем, что с их стороны был упущен момент, когда стоило насторожиться по поводу операционной деятельности «Гермеса»: «Видимо, на каком-то бухгалтерском этапе произошел сбой. Но мы 15 лет работаем с этим партнером, и все платежи проходили нормально, включая те, что обеспечивались гарантийными письмами». 
С официальным сообщением "Натали Турс", полученным вечером 11 января, можно ознакомиться здесь.

Комментарий со стороны «Гермес-тура» его исполнительный директор Елена Кошкина обещает предоставить Службе «БАНКО» в ближайшее время.

Обсудить новость

Ещё по теме