Гарантии по-разному

Еще раз о способах защиты туристов

21.05.2009, 00:02
8837
Гарантии по-разному

Новость о том, что туроператор КАПИТАЛ ТУР добровольно застраховал свои риски,  вызвала большой резонанс в профессиональном сообществе. Аудитория портала www.TourDom.ru восприняла идею неоднозначно. Кто-то назвал инициативу КАПИТАЛА «навязанной услугой», кто-то отозвался с энтузиазмом: «Ну вот, свершилось: началось страхование каждого отдельно тура. А зачем тогда фингарантии?».
По этому пункту в беседе с корреспондентом «БАНКО» высказалась Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс страхование». «Конечно, инициатива КАПИТАЛ ТУР – хороший ход со стороны бизнеса, который, не дожидаясь внесения изменений в законодательство, предпринимает определенные шаги для защиты клиентов. Однако при разработке закона о фингарантиях мы отказались от такой формы, как индивидуальное страхование туристов», – сообщила г-жа Скуратова. По ее словам получается, что путешественник платит дополнительно еще и за то, чтобы туроператор выполнил перед ним свои обязательства по туру. «Мне ближе позиция ТО, которые доказывают свою финансовую устойчивость другим образом, например, за счет расширения в добровольном порядке суммы фингарантий», – отметила Скуратова.
Среди тех, кто добровольно увеличил объемы финансовой ответственности – как минимум две компании: «Русский Экспресс» и «Нева». Каждый из этих операторов находит свои аргументы в пользу именно такого способа защиты клиентов. «Сейчас банк или страховая компания, предоставляющие фингарантии оператору, рискуют сравнительно небольшой суммой в 10 млн руб. Согласие гаранта расширить сумму обеспечения до 100 млн свидетельствует о его доверии ТО-партнеру», – говорит генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов. Светлана Дроздова, замгендиректора московского филиала турфирмы «Нева», продолжает: «Нам кажется, что увеличение суммы фингарантий – механизм более надежный и прозрачный. Но и путь, по которому пошел КАПИТАЛ ТУР, тоже имеет право на существование».
Так или иначе, получается, что инициативу КАПИТАЛА можно оценить как еще один креативный ход, направленный на главное – вселить в туристов уверенность в том, что турфирмы обладают запасом прочности, заботятся о своей репутации и укрепляют надежность бизнеса.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!