Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

ФСБ и Генпрокуратура нашли нарушения Росавиации по 400 самолетам

Может ли проверка стать причиной ограничения полетов?

16.05.2019, 13:58

Генеральная прокуратура РФ и ФСБ провели проверку работы Росавиации и выявили ряд нарушений в её деятельности. Публикации об этом со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования, появились накануне вечером в федеральных СМИ.

Каким будет федеральный реестр турагентств?
Каким будет федеральный реестр турагентств?
Мнение юриста
На туристическом рынке обсуждают перспективы создания федерального реестра турагентств под крылом Ростуризма, проект которого, как стало известно, находится на утверждении в правительстве. Руководитель компании «Юристы для турбизнеса» Александр Байбородин специально для HotLine.travel поделился мнением о том, какие последствия новация будет иметь для участников розничного рынка.
HotLine.travel

В ведомствах сочли, что более 400 самолетов эксплуатируется с изменениями типовой конструкции без сертификации. Кроме того, Генпрокуратура обнаружила нарушения в функционировании 80 линейных станций, занимающихся обслуживанием зарегистрированных на Бермудах лайнеров. В ходе проверки выяснилось, что они работают без сертификата Росавиации, а сами полномочия по их проверке были переданы стороннему юридическому лицу. Также, по данным силовиков, Росавиация не приняла никаких мер в отношении девяти авиакомпаний с неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием.

Могут ли вскрытые нарушения стать основанием для частичного ограничения полетов российских перевозчиков? В Федеральном агентстве воздушного транспорта уже заявили, что подготовили исчерпывающие разъяснения. А эксперты в области авиации, опрошенные порталом TourDom.ru, неоднозначно восприняли публикации о выявленных нарушениях. Роман Гусаров, главный редактор avia.ru, считает, что журналисты могли исказить или неверно передать полученную из своих источников информацию. Так, удивляет цифра: 400 самолетов с изменениями типовой конструкции. Это фактически половина магистрального парка России. Кроме того, он обращает внимание на то, что 90 % судов зарегистрировано на Бермудах или в Ирландии, и именно авиационные власти этих стран должны контролировать все изменения в самолетах. Таким образом, выдвинутые к Росавиации претензии выглядят как минимум необоснованными и не должны отразиться на работе авиакомпаний в России. 

Есть и другая версия: сам факт утечки данных об итогах проверки, проведенной службами еще в апреле, наводит на мысль о продолжении информационной войны на фоне крушения SSJ 100. По словам наблюдателей, цель распространения подобной информации в том, чтобы уравновесить муссирующееся в СМИ мнение о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

Обсудить новость

Ещё по теме