|
Как стало известно ИС «БАНКО», в предстоящем сезоне на горнолыжном направлении Франции наметились две основные тенденции. Во-первых, вновь будут действовать два операторских пула (см. новости от 09.09.2004 и 17.08.2005). Традиционно в состав первого, «Альпийского альянса», входили «Эрцог», «ПАК групп», «Капитал Тур», «Вертикальный мир» и «Адреналин», а второй союз объединял компании «Асент Трэвел», «Джет Тревел», UTE Megapolus group, «ВКО Тревел», «Ланта-тур вояж» и «Одуванчик Тур». Однако, по мнению экспертов рынка, содержание пулов может измениться. Члены «Альпийского альянса» сейчас указывают на разногласия и изменения состава в конкурирующем союзе, представители которого, в свою очередь, уверяют, что некоторые компании из другого объединения выражали желание присоединиться к ним. Точные данные, тем не менее, пока никто не приводит, ссылаясь на то, что вопрос пока не решен. Сейчас известно, что обе группы намерены поставить на Гренобль длинные цепочки с конца декабря до начала апреля: «Альпийский альянс» будет выполнять две еженедельные чартерные программы на Ил-96 и Боинге-737 (с перерывом на февраль), второй пул поднимет Боинг-757. Причем окончательной ясности относительно того, на каких а/к будут выполняться рейсы, нет. И именно это является второй знаковой тенденцией, вызывающей обеспокоенность у наблюдателей. Игроки рынка считают, что причина неопределенности – изменение цен на топливо, препятствующее формированию тарифной политики перевозчиков. Кроме того, существует дефицит бортов, так как перевозчики отдают предпочтение тем, кто предлагает большие объемы и длительные программы на весь сезон, а не на пару рейсов. «Сейчас реально подписано только 30-50% контрактов», – сообщила ИС «БАНКО» директор по туризму UTE Megapolus group Ксения Огиенко.
И все же основная проблема сейчас, по словам участников – невозможность договориться между собой на случай лишнего воздуха. «В прошлом году прийти к согласию не удалось, в результате избыток перевозки ощущали все», – говорит руководитель отдела рекламы и PR «ПАК групп» Мария Малышева. Самым острым периодом может стать февраль – время французских каникул, когда квоты, выделяемые на российский рынок, ограничены, а цены выше обычного. Именно тогда велика вероятность, что придется объединять оба пула в один.