«Французская» монополия «Аэрофлота» заканчивается

На рейсах в Париж и Ниццу появится второй назначенный авиаперевозчик

04.04.2012, 15:28
8244
«Французская» монополия «Аэрофлота» заканчивается

4 апреля появилась информация, что «по предложению французской стороны был согласован второй авиаперевозчик на рейсах из Москвы в Париж и Ниццу с частотой семь рейсов в неделю на каждой линии». Об этом сообщило РИА «Новости». Информацию корреспонденту «БАНКО» подтвердили в Минтрансе. Правда, кто с российской стороны подвинет давнего монополиста на линии – «Аэрофлот», пока не известно.
В Росавиации пояснили: «Любой участник рынка, желающий получить статус назначенного перевозчика, может подать заявку в Минтранс. Согласно известному 92-му приказу ведомства, авиакомпании должна соответствовать определенным критериям (всего их шесть). В частности, претендентов будут оценивать по опыту полетов, финансовому положению, числу нарушений». Среди возможных кандидатов источник в Объединенной авиастроительной корпорации назвал «Трансаэро», S7 и «ЮТэйр». «В любом случае выбор назначенного перевозчика не может носить «коррупционный» оттенок, – уверен директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. – В процессе задействовано слишком много заинтересованных сторон, и это не только коммерческий, но и политический вопрос». Эксперт также отметил, что с приходом на направление второго игрока билеты должны сильно подешеветь – как минимум вдвое. Предположение он аргументировал опытом на маршруте Москва – Лондон. «Когда туда возил только «Аэрофлот», билет стоил более 600 фунтов стерлингов. Как только на линию вышла «Трансаэро», тариф упал втрое», – напомнил Борис Рыбак. Возможность «картельного» ценового соглашения между «назначенными» он отверг: «Сомневаюсь, что два таких сильных конкурента смогут договориться о чем-то. Уточню, что дополнительный перевозчик, помимо Air France, появится и с французской стороны. То есть по факту на направлении будет уже четыре авиакомпании. Поэтому, чтобы «закрывать» борта и зарабатывать, нужно будет соблюдать ценовой паритет. При этом и Париж, и Ницца сохранят статус крайне перспективных и чрезвычайно выгодных направлений».
Напомним, в феврале нацперевозчик лишился монополии на лакомые Рим и Милан.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!