Как и ожидалось, после выхода авиакомпании «Трансаэро» на линию Москва – Париж, на французском направлении появились и новые туроператоры. Сразу две крупные компании, входящие в пул ключевых партнеров этого перевозчика – «Натали Турс» и «Библио Глобус» – объявили о начале продаж туров во Францию начиная с 8 сентября.
Как рассказала на пресс-конференции гендиректор «Натали Турс» Наталия Воробьева, французское направление интересно туроператору, так как позволяет предложить туры для клиентов самого разного уровня – от эконом до VIP, плюс и в том, что Франция пользуется спросом круглый год.
Обе компании сообщают, что на первый период законтрактировали по 100 кресел в неделю на рейсах «Трансаэро». Какие последствия будет иметь выход двух новых игроков?
По оценке Валерия Гурко, директора по авиаперевозке Travelsystem, новые рейсы «Трансаэро» в Париж – это всего 10% от уже имеющего объема «Аэрофлота» и Air France. Поэтому предложения новых туроператоров не вызовут значимых изменений на рынке, если, конечно, не будет откровенного демпинга.
Однако новые игроки, судя по их комментариям, и не собираются играть на понижение. Выделиться на фоне конкурентов они планируют другими методами. По словам Ольги Вышинской, директора по продукту «Натали Турс», клиентам и агентам бывает сложно сориентироваться в многообразии экскурсионных туров в Париж, которые представлены на рынке под разными названиями и с разным наполнением. Туроператор считает, что его стандартизированный формат удобнее для продажи. Например, программа «Париж классический» имеет пять вариантов насыщенности экскурсиями, а «Дворцы и замки Франции» – четыре. В «Библио Глобусе» поступили еще радикальнее – базовый тур в Париж агент может сам наполнить содержанием по тому же принципу, что и корзину в супермаркете. При этом обе компании заявляют, что решат проблему долгого подтверждения мест в отелях Парижа. По словам Ольги Вышинской, «Натали Турс» выкупила гарантированные блоки мест в ряде отелей 2–4*. Гарантированное подтверждение обещает и «Библио Глобус». По словам управляющего директора Александра Туголукова, основным конкурентным преимуществом можно считать именно присутствие продукта в онлайне. «А что касается цен, посмотрим, как будем грузиться», – отметил г-н Туголуков.