На конференции Северного форума, проходящего в Турку, региональный директор Национальной туристской организации Финляндии Арто Асикайнен сообщил, что в 2012 году на продвижение финского продукта в России направлено 1 млн евро. В рамках выделенного бюджета готовится ряд акций, рекламная кампания в петербургском метро (плакаты), щиты с рекламой Лапландии в Москве, конкурсы в социальных сетях.
Однако, как рассказали участники рынка, еще летом информация о выделении средств на рекламу отсутствовала. Понятно, что финнам нужны российские туристы на посленовогодний период: в этом время направление довольно дорогое и проигрывает по сравнению, например, с Альпами. Ведущие туроператоры предлагали совместно работать над продвижением продукта, но безрезультатно.
Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR из PAC Group, полагает, что основная часть бюджета придется на Северную столицу, чей турпоток гораздо активнее и выше московского: «Что касается поддержки московского рынка, то в беседах с представителями туристического офиса Финляндии мы выражали потребность в подобных рекламных действиях. Реализацию упомянутых акций, скорее всего, доверят рекламному агентству». Эксперт добавила, что сейчас продажи идут стабильно, наибольший спрос приходится традиционно на новогодние даты. Он равномерно распределяется между турами с авиаперевозкой и программами на базе ж/д-чартеров, также активно бронируются и просто коттеджи. «Дополнительные инвестиции, уверены, поднимут интерес к стране, как мы наблюдали на примере Норвегии. Действия ее чиновников в последнее время были очень заметными в плане продвижения страны на российском рынке и помогли значительно повысить объемы продаж», – отметила г-жа Найдис.
Вероятно, финны делают ставку на самостоятельных туристов. Об этом говорят цифры, приведенные г-ном Асикайненом: количество выданных финскими дипмиссиями в РФ виз выросло на 20%. Однако, по данным Росстата, в первом полугодии 2012 года число туристов, посещающих Финляндию, наоборот, сократилась на 41%.
По словам Елены Кузнецовой, директора департамента Скандинавии из «Квинта-тур», рост действительно идет, в основном за счет «самотуристов»: «Многие имеют недвижимость в Финляндии. Жители Санкт-Петербурга вообще ездят к соседям на выходные – погулять, походить по магазинам. Тем не менее спрос на туры держится на стабильном уровне».
Напомним, что срок рассмотрения визовых заявлений в Санкт-Петербурге составляет почти месяц, тогда как в Москве визу можно получить за восемь-девять дней.