Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области заинтересовалось маркетингом авиакомпании Utair. Причиной стало обращение гражданина в связи с навязчивой рассылкой от авиакомпании.
В частности, заявитель пожаловался ФАС, что перевозчик прислал ему на e-mail письмо рекламного характера со следующим содержанием: «Больше рейсов из Москвы в Сочи, Минеральные Воды, Сургут, Тюмень, Нижневартовск и обратно». Однако мужчина не давал Utair предварительного согласия на получение подобных рассылок, поэтому обратился в ФАС и попросил наказать авиакомпанию.
В ведомстве проверили информацию, пришли к выводу, что перевозчик нарушил рекламное законодательство, и выписали ему штраф в 100 тыс. руб. Однако позже ФАС учла, что Utair в первый раз привлекается к административной ответственности по такому поводу, и заменила штраф на предупреждение.
При этом в прошлом году в Смоленске была похожая ситуация. В августе житель города подал в суд на компанию, занимающуюся продажей авиабилетов. Причина аналогичная – рекламная рассылка без предварительного согласия со стороны клиента. К тому же мужчина является инвалидом по зрению, а из-за проблем со здоровьем разбор спама доставляет ему физические и моральные страдания. Суд встал на сторону истца, который получил 25 тыс. руб. за неудобства.