Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

ФАС может оштрафовать 100 отелей за завышение звездности

По мнению эксперта, отельеры могут ответить и за кружочки на TripAdvisor

15.05.2017, 13:50

Около 100 отелей, завышавших свою категорию в системах онлайн-бронирования, выявлено с начала года в Москве. Управление гостиничного хозяйства Департамента спорта и туризма ведет сверку количества звезд, которые отели указывают в интернете, с реальной категорией, полученной по итогам государственной классификации. Сейчас подавляющая часть гостиниц уже исправила информацию о себе, а с теми, кто этого пока не сделал, ведется работа, сообщил портал мэра Москвы 15 мая.

Как рассказал руководитель Департамента спорта и туризма Москвы Николай Гуляев, на сегодняшний день на завышение звездности было проверено более тысячи столичных гостиниц и хостелов. Мониторинг продолжается и ведется в ежедневном режиме. Специалисты просматривают такие сайты бронирования, как booking.com, hrs.com, travel.ru, ostrovok.ru - всего более двух десятков ресурсов.

Чиновник отметил, что большинство нарушителей просто не успело обновить данные в системах бронирования после прохождения классификации, что они исправляют после звонка или письменного обращения из департамента. Но если гостиницы откажутся привести свои звезды в соответствие с реально полученной категорией, информация о них будет передаваться в ФАС. Чем это грозит, Гуляев не уточнил.

По мнению Андрея Михайлеца, исполнительного директора Независимого гостиничного альянса, ФАС может оштрафовать отели-нарушители за предоставление недостоверных сведений, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей» или Закон РФ «О рекламе». «Думаю, они получили команду «прищучить» такие объекты или проявляют инициативу. Отельерам будет непросто отбиться. Началась очередная волна «правоприменения» со стороны разных организаций в преддверии Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу. Легче пройти классификацию и предоставить в системах бронирования  и каталогах актуальные сведения. Причем делать это лучше сейчас – ближе к конечному сроку цена на прохождение этой процедуры может вырасти в два-три раза, а экспертов будет не хватать. Мы в рамках НГА работаем с отелями в этом направлении», -  прокомментировал Михайлец.

Кроме того, по мнению наблюдателя, еще одна проблема связана с тем, что на популярных ресурсах вроде TripAdvisor есть кружки, похожие на звезды, которые на самом деле отвечают за оценки пользователей. То же самое касается и страниц отелей на Фейсбуке – звезды корпоративной страницы бизнеса никак не связаны с гостиничными звездами. Как показал скандал с писателем Сергеем Минаевым, рейтинг отеля на Фейсбуке пользователи могут обрушить за одни сутки. По словам Михайлеца, объяснить органам, что эти сведения предоставлены не самими отелями, может быть сложно. В этом случае помочь смогут только юристы. Тем более что  арбитражная практика за два года по этой теме начинает появляться.

Напомним, в январе в Москве было выявлено около 150 «серых» хостелов и гостиниц, информацию о которых направили правоохранительным органам.

Обсудить новость

Ещё по теме