Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Европу прикроют страховкой

Новые тарифы страхования авиаперевозчиков ограничивают рынок европейских чартеров

17.05.2005, 23:31
   «Нам пришлось отказаться от намерения поставить в майские праздники чартер на Крит. Из-за новой более дорогой страховки, установленной для авиаперевозчиков Европейским Союзом, это оказалось нерентабельно», – такое признание сделал ИС «БАНКО» генеральный директор «Мегаполюс Авиачартер» Алексей Молоканов. На то же самое обстоятельство сетует заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам «Атлант-Союз» Олег Колтунов. «У нас есть предложения от заказчиков, – говорит он, – по Италии и Мальте. Но их пока набирается слишком мало, чтобы набрать на страховку. Придется, видимо, ограничиться странами, где страховой порог гораздо ниже».
   Поясним, речь идет о вступившем в действие 30 апреля Постановлении Парламента и Совета ЕС «О требованиях к страхованию авиаперевозчиков и операторов воздушных судов». Оно относится к тем из них, кто летает над территориями стран, входящих в Сообщество. Принятие документа увязывают с защитой интересов потребителя и «необходимостью обеспечить минимальный уровень страхования для покрытия ответственности авиаперевозчиков в отношении пассажиров, багажа, грузов и третьих лиц». Авторы не скрывают, что пересмотр соответствующих сумм и условий вызван, прежде всего, участившимися в последние годы терактами на воздушных судах. А застрахованные риски «должны включать военные действия, терроризм, угон, акты саботажа, незаконный захват самолета, беспорядки и волнения». Санкция за нарушения установленных правил со стороны компаний, которые не принадлежат Сообществу, либо если воздушное судно зарегистрировано за его пределами, одна: отказ в праве приземления.
   По сведениям, которые ИС «БАНКО» получила из российских авиакомпаний, сумма годовой страховки по новым условиям составит до $300–400 тыс. на одну машину. Причем, как подчеркивают специалисты, это приведет к существенному удорожанию кресла, если цепочка небольшая – до 25 рейсов, а особенно если это разовые рейсы. В противном случае, как подчеркивает, в частности, руководитель чартерного отдела «ИнтАэр» Алексей Емельянов, цена кресла повышается незначительно, «у «Континентальных авиалиний», например, которые имеют большую европейскую программу (Крит, Ларнака, Барселона), удорожание составило в среднем $15. Это в цене турпакета почти не заметно». Практически безболезненно переживают нововведение также крупные авиакомпании, которые имеют мощную страховую программу, уже включающую в себя то, что требует ЕС. В схожем положении и арендаторы иномарок. «Мы летаем на зарубежной технике, которая взята в лизинг, – говорит директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал. – Одним из первых условий было страхование воздушного судна, именно в тех размерах, к которым обязывают ныне действующие правила».

Обсудить новость

Ещё по теме