Турагентства и туристы, впервые столкнувшиеся с задержкой чартера, начинают бить во все колокола от волнения, даже если вылет откладывается относительно ненадолго. По меркам путешественников со стажем, которым приходилось ждать воздушное судно по половине суток, а иной раз и ночевать в аэропорту в ожидании вылета, даже шесть часов – всего ничего. Именно на это время был задержан 1 сентября Боинг-757 авиакомпании «ВИМ-авиа». По словам очевидцев, пассажирам, собравшимся в Ларнаку, было объявлено о задержке рейса «по техническим причинам» и предоставлено горячее питание. На взлетную полосу Домодедова лайнер вырулил в 16:10 вместо заявленных десяти утра.
Подобные происшествия становятся одной из основных причин, из-за которых у турагентств складывается негативное впечатление об авиакомпании. Однако, по мнению пресс-секретаря «ВИМ-авиа» Петра Сейбиля, к которому корреспондент ИС «БАНКО» обратился за комментарием, отчасти в этом виноваты и сами туроператоры: «Довольно часто авиакомпанию просят подождать опоздавшего пассажира, – объясняет он. – И тогда мы оказываемся перед дилеммой: либо вылететь вовремя, но поссориться с туркомпанией, либо ради сохранения отношений подождать опоздавшего клиента». Поэтому, резюмирует г-н Сейбиль, не всегда стоит применять понятие «задержка» к чартерным компаниям.