1 ноября в ИС «БАНКО» позвонила Татьяна Столярова, менеджер агентства «Центр Мособлтур». Она рассказала, что ее турист рассчитывает вернуть деньги за несостоявшийся тур в Шарм-эш-Шейх, забронированный у оператора «Скайвэй». «История такая, – говорит Татьяна. – 4 октября мы подали заявку на поездку для двоих клиентов, желающих вылететь 6 октября. Менеджер сообщил, что мест на рейсе нет, и мы начали искать другие варианты. Однако 5 октября поздним вечером нам перезвонил другой менеджер компании и заявил, что тур все-таки забронирован. Забрать документы мы уже не успевали, ведь вылет должен был состояться на следующий день ранним утром. Однако в аэропорту нашим туристам предложили билеты только в один конец. Один из них в связи с этим отказался лететь и требует компенсацию, опираясь на «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Ведь согласно им, документы должны быть выданы клиенту не позднее чем за 24 часа до вылета». По словам г-жи Столяровой, руководство «Мособлтура» написало письмо в «Интурист-Скайвэй» (напомним, «Скайвэй» входит в состав этого холдинга) с просьбой разрешить этот вопрос. Однако пока ответа нет.
ИС «БАНКО» со своей стороны запросила комментарий у «Интуриста». Вот что ответила Юлия Крылова, главный специалист по работе со СМИ департамента внешних связей компании: «Группа компаний «Интурист» отвечает перед своими клиентами и партнерами по всем обязательствам. В данном конкретном случае официальное письмо от турагентства «Мособлтур» с просьбой рассмотреть эту ситуацию поступило в офис «НТК Интурист» и было зарегистрировано 24.10.07. Согласно закону «О защите прав потребителей», в течение 10 дней претензия рассматривается юристами компании. По истечении срока агентству будет дан официальный ответ».
Юристы же говорят, что многое зависит от содержания договора агентства с ним. «Фактором не в пользу туриста является прописанное в договоре обязательство турфирмы предоставить перевозку в оба конца, но БЕЗ УКАЗАНИЯ ОБЯЗАННОСТИ выдать заранее на руки ИМЕННО бумажный билет. И еще надо выяснить, не выдал ли оператор, организовавший тур, гарантийное письмо вместо обратного билета. В этом случае турист также не может рассчитывать на возврат денег», – объясняет Георгий Мохов, директор «Персона Грата».



