Если сажают не в «бизнес»…

Турагенты и «блочники» озабочены заменами класса обслуживания на рейсах «Трансаэро»

29.10.2008, 18:20
10855
Если сажают не в «бизнес»…

Как заявила на форуме www.TourDom.ru Службы «БАНКО» исполнительный директор агентства АБИТУР Елена Каримова, ее клиентов, заплативших за места бизнес-класса на рейсе «Трансаэро» Монастир – Москва, посадили в «эконом». По словам нашей собеседницы, дело было 16 октября, и с тех пор так и не получается урегулировать вопрос с компенсацией, которую требуют туристы.
Поначалу г-жа Каримова обратилась за помощью к туроператору ICS Travel Group, у которого был приобретен тур в Тунис с доплатой за бизнес-класс. Там запрос переориентировали в КАПИТАЛ ТУР, так как заказчиком того самого рейса выступала именно эта компания. Консолидатор, в свою очередь, предложил пострадавшим обратиться в «Трансаэро». «Авиакомпания берет инициативу по выплатам на себя: это касается и регулярных, и чартерных рейсов», – пояснила нашему корреспонденту Татьяна Сергеева, заместитель генерального директора КАПИТАЛ ТУР. Но, как рассказал коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский, в подобных случаях перевозчик, как правило, возвращает туристам сумму, которая меньше ранее внесенной доплаты за бизнес-класс. «Очевидно, это некая усредненная величина, – пояснил г-н Филатовский. – Мы как «блочники», а также агентства, продающие наш продукт, не знаем, что можно сделать для исправления ситуации».
Не понимает такой позиции и г-жа Каримова: «Возвращать деньги, я считаю, должен заказчик программы».
Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро», так прокомментировал ситуацию: «Тунисское направление обслуживает один и тот же тип судна – Боинг-747, но возможна разная компоновка салона. В случае замены борта отвечать перед пассажиром должен перевозчик, а если произошла ошибка при выписке билетов – туроператор. Технология расчета выплат определяется нашей претензионной службой и зависит, в частности, от дальности полета. С туроператорскими ценами эти расчеты не связаны, поскольку оператор имеет право продавать билеты хоть за миллион долларов».
Между тем Георгий Мохов, директор юридического агентства «Персона Грата», ссылается на закон «Об основах туристской деятельности», в соответствии с которым ответственность за все составляющие турпродукта несет оператор. «Указание класса перевозки в договоре о реализации турпродукта влечет за собой соответствующую обязанность туроператора. Выплатив клиенту компенсацию, ТО в регрессном порядке может получить возмещение от авиакомпании. Исключением являются случаи, когда билеты реализуются отдельно от турпакетов. В таком случае применяются положения Воздушного кодекса РФ, и перевозчик несет самостоятельную ответственность за понижение класса перевозки». По словам г-на Мохова, подобные инциденты обычно решаются в досудебном порядке. Если дело все-таки доходит до суда, ответчиком выступает туроператор, и лишь в отдельных случаях по желанию истца в качестве соответчика привлекается перевозчик.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!