Между тем эксперты не выражают особого беспокойства. По их мнению, можно просто выждать, пока возобновится интерес к курортам, а тем временем продавать другие направления. В том же TUI реалистично полагают, что каждый год одна и та же страна не может пользоваться бешеной популярностью. «Возможно, Турцию начнут бронировать позднее, а пока очень хорошо продаются Греция и Испания, что тоже является отличным показателем. Думаю, эти страны станут ключевыми в грядущем сезоне», – говорит Карин Рифаат. Есть и такая точка зрения, озвученная западными игроками: чем больше случаев птичьего гриппа обнаружено в родной стране туристов (а вирус в настоящее время все чаще находят в Европе), тем меньше они боятся посещать курорты, расположенные в зоне риска.
А в Великобритании вообще не считают птичий грипп проблемой. «Мы продаем Вьетнам и Китай, где вспышка вируса куда более серьезна. Тем не менее даже по этим направлениям не было аннуляций, – говорит Ник Лейнг, руководитель британской компании Steppes Travel. – Возможно, могли бы пострадать операторы, которые заранее взяли большие квоты в отелях, но и у них все обошлось. Просто я думаю, что люди понимают: подхватить вирус птичьего гриппа можно, лишь дотронувшись до мертвой птицы. Едва ли кто-то будет делать это на отдыхе…»