Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Если гора не идет к Магомету

Ливийские хотельеры привлекают арабские компании к развитию бизнеса

15.08.2006, 18:34
Хотельеры из Триполи совместно с партнерами из Арабских Эмиратов намерены инвестировать в развитие ливийской туриндустрии $75 млн. Такое заявление сделали представители ливийской компании Winzrik Tourism и арабской Coral International, сообщает Gulf News. Из этой суммы $25 млн. будут вложены в реконструкцию четырехзвездочного отеля, еще 50 – в развитие пляжного и аграрного туризма под Триполи. Напомним, что в сентябре 2004 г. Министерство финансов США объявило о снятии торгового эмбарго, а Евросоюз – об отмене экономических санкций в отношении Ливии. Предполагалось, что часть размороженных средств будет выделена на развитие въездного туризма в этой стране. Однако международные туроператоры, несмотря на всю привлекательность Ливии для группового и массового туризма, настороженно присматривались к рынку. Лишь английская компания WS Atkins запланировала проект фешенебельного курортного комплекса класса люкс в Сиди-Беннуре. И вот теперь, спустя два года, ливийцы выступили с собственной инициативой. «Сегодня туризм в Ливии – динамичная, быстроразвивающаяся отрасль. Правительство активно стимулирует этот сектор», – уверяет потенциальных партнеров глава Winzrik Абдул Гхерваш (Abdul Gherwash). Объединением с арабской стороной Winzrik дал понять всему туристическому миру: Северная Африка открывает свой турсектор для зарубежных игроков. По словам управляющего директора Coral International Майкла Ноблета (Michel P.J. Noblet), его компания уже сформировала первую зарубежную группу отелей для создания альянса с ливийской стороной. Кроме того, партнеры продолжают переговоры с правительством – в случае их успешного завершения будет подписан контракт о передаче альянсу двух пятизвездочных гостиниц в Триполи. Однако эксперты, которых опросил корреспондент ИС «БАНКО», к намерениям коллег из Ливии относятся скептически. «Это тяжелый регион, в котором нет бойкого турпотока, – считает гендиректор «Спарк Груп» Александра Пляскина. – Поэтому хотельерам придется завоевывать себе место под солнцем, а на это требуется время». «Чтобы раскрутить направление, потребуется не менее трех лет, – согласен с ней исполнительный директор Astravel Геннадий Котов. – Отели в Ливии не в лучшем состоянии, а ведь потребуются еще средства на рекламу, выставки и ознакомительные туры». Как резюмируют эксперты, отечественные туроператоры, которые занимаются массовым и групповым туризмом, вряд ли в ближайшие несколько лет обратят внимание на это направление.
Обсудить новость

Ещё по теме