Еще трагедия

Почему в Египте продолжают гибнуть туристы из России?

24.12.2008, 00:06
12671
Еще трагедия

В ночь на 23 декабря произошла очередная автобусная катастрофа с российскими туристами. И снова на Ближнем Востоке. На этот раз в Египте. По предварительным данным, в автобусе находилось 26 человек. По крайней мере, 22 из них – россияне. Пока известно, что погибло 7 пассажиров, остальные с травмами различной степени тяжести госпитализированы в Шарм-эль-Шейхе. Из этого курорта группа накануне проследовала в израильский Иерусалим и на обратном пути, не доезжая примерно сотни километров до места отдыха, попала в ДТП.
Ассоциация туроператоров России поначалу сообщила, что пострадавшие воспользовались услугами фирмы, не имеющей лицензии. «Этой зимой уличные бюро предлагают экскурсии по цене вдвое ниже официальной. Нечего и говорить о качестве такого рода поездок», – было указано в пресс-релизе. Однако позже Ассоциация опровергла свое предположение – организатор оказался благонадежным и при надлежащих документах. «Туристы приобрели экскурсию в Apple Tour. По информации египетской компании «Томи Турс», среди пострадавших оказались туристы компании «Нева». По словам представителя «Томи Турс», Apple Tour имеет лицензию на осуществление экскурсий из Египта в Израиль», – сообщила АТОР в своем втором пресс-релизе.
Не подтверждается также и версия, появившаяся в СМИ. В соответствии с ней, за одни сутки автобус преодолел более 1 000 км туда и обратно, и водитель якобы заснул. Директор департамента по Турции и Египту компании КАПИТАЛ ТУР Антон Абрамов рассказал, что экскурсионка в Израиль из Египта существовала еще до отмены израильских виз и хорошо отработана: по территории Синайского полуострова едут египетские автобусы, после пересечения границы – израильские. «Я уверен, что первопричиной аварии все-таки стал выбор компании – организатора экскурсии. Большая она или маленькая – значения не имеет. Тур не из дешевых, поэтому, чтобы сбить цены, просто сэкономили, в том числе и на мерах безопасности», – считает эксперт. Похожего мнения придерживается коммерческий директор компании «Золотой Век» Денис Тимофеев: «Туроператоры, располагающие в Египте своими автобусами, берут на себя определенные обязательства. Лично я со стихийно сформированной группой не поехал бы, а предпочел самолет».
Однако другой эксперт Владимир Сечкин, десять лет проработавший в Египте гидом, считает, что виноватых, как всегда, ищут не там. «Каждая автобусная авария в стране влечет оргвыводы со стороны властей. Например, дорога из Хургады в Каир почти на всем протяжении представляет собой одностороннее движение. Однако череда аварий не прекращается.  Связано это с мотивацией водителей, которые, получая небольшую зарплату, всерьез рассчитывают на общепринятые чаевые от самих туристов. Выглядит это, к примеру, так. Раннее утро на трассе в Каир. Впереди – кафе, где туристы могут позавтракать. Пассажиры, первые прибывшие к бистро, займут столики в зале. Те, кто запоздал – на террасе, под продувным декабрьским ветром и температурой 8–10?С. Водитель-победитель хорошо получит на чай. Аутсайдер получит в лучшем случае обструкцию, в худшем – ненормативную лексику с угрозами. Ситуация повсеместно распространена. Я привел лишь один из множества вариантов».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!