Эксперт: российских пилотов заставляют вылетать уставшими и больными

… из-за невыносимых условий труда они уезжают в Китай

16.06.2017, 19:01
15168
Эксперт: российских пилотов заставляют вылетать уставшими и больными

Основной причиной массового оттока российских пилотов в Китай являются лучшие условия труда, а более высокая зарплата – уже на втором месте. Об этом шла речь на пресс-конференции в «Национальной службе новостей» 16 июня.

По данным «Коммерсанта», за последние два с половиной года российские авиакомпании покинули более 300 высококлассных специалистов. В процессе оформления документов находятся еще около 400 человек. Как рассказал на пресс-конференции президент Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов, основным импульсом для трудовой миграции на Восток, в частности в Китай, является то, что условия работы в местных авиакомпаниях намного комфортней, чем в России.

«В Минтрансе уже 12 лет действует приказ о рабочем времени и времени отдыха №139, который разрешает летчику работать шесть дней подряд с одним выходным, то есть, в месяц четыре выходных. Этот же приказ разрешает использовать сокращенный отдых между сменами. И поменять это невозможно. Минтранс пытается сократить отпуск летного состава. Росавиация принимает столько различных документов, что летчики, закончившие АУЦы, или пришедшие в гражданскую авиацию из других ведомств, сидят как на вулкане, они постоянно под угрозой аннуляции свидетельства пилота», - сказал Дельдюжов. Он добавил, что работодатели зачастую заставляют пилотов «вылетать уставшими и больными», что угрожает безопасности полетов. «Полетов настолько много, что летчик находится в трех состояниях: он или летает, или спит, или за рулем – едет на работу», - заключил эксперт.

По словам Дельдюжова, утечка пилотов возникла еще в 2015 году с банкротством «Трансаэро». Не все уволенные пилоты «Трансаэро» - примерно тысяча человек – нашли работу в России и были вынуждены искать ее за рубежом. Как раз они и проложили дорогу, показали всему миру, что уровень российских кадров высок.

Как рассказали пилоты, присутствовавшие на пресс-конференции, в Китае ежемесячно требуется 80 часов налёта против 90 часов в России. Отпуск у пилота в Поднебесной не менее 96 дней в году, в то время как у нас – 70 дней, и не каждому дают возможность его отгулять. Наконец, установленный законом график – 4/2. Но устроиться на работу в Китае сложнее – от начала до конца этот процесс занимает около года.

Ранее «Коммерсант» сообщал, что пилоты массово уезжают в страны Азии из-за колоссальной разницы в зарплатах – от $17-25 тысяч в месяц против 470 тысяч рублей у КВС и 320-350 у вторых пилотов «Аэрофлота». После этого 13 июня вышло распоряжение нацперевозчика о «подъемных» для приходящих или возвращающихся в компанию КВС в размере 650 тысяч и вторых пилотов в размере 350 тысяч рублей. Однако, по мнению Дельдюжова, это не спасет ситуацию, так как зарплата летчиков компании уже пять лет не индексировалась, а главное, работать приходится на износ.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • на какой износ, что за лажа? Все эти разговоры в пользу бедных. Хотят денег заработать, имеют право, только вот не надо все эти причитания про износ и т.п.
  • Что наоборот, здоровья добавляет ? Куда на глянь - кругом эксперды.....
  • Жизнь вообще херовая штука, от нее умирают. А по поводу эксперта, мне эти лавры не нужны. Написал свое мнение. Так что, уважаемый комментатор, куда не плюпь в КОММЕНТАТОРА попадешь.
  • Как говорил мой старик отец, перед тем, как покинуть этот говённый мир ....(с) - Не плюй в колодец! Вылетит - не поймаешь. З.Ы комментировать эксПЕРДов никто и не собирался. Это был ответ диванным знатокам материала. Тоже - не хворать, от херовой штуки жизнь.
  • Хорошо конечно в кабинете знамёна разворачивать. Подействовало !!! Теперь ф Кетай не едутЬ. Лучше от этого в АФЛе стало, или как ?