Эксперт: неправда, что условия работы российских пилотов слишком тяжелые

Уезжать в Китай их заставляет разница в зарплатах

27.06.2017, 18:56
2124
Эксперт: неправда, что условия работы российских пилотов слишком тяжелые

В авиакомпании «Россия» состоялась встреча руководства и лётного состава, на которой поднимался вопрос оплаты труда. Руководитель авиакомпании пообещал, что повысит пилотам зарплату на 15 %, правда, сроки оговорены не были. Об этом сообщило РИА «ФАН» 27 июня.

По данным агентства, в 2015 году «Россия» ввела новую систему начисления заработной платы пилотам и бортпроводникам, в результате чего персонал при прежнем объеме работы стал получать на 30 % меньше. Профсоюз лётного состава подал в суд на авиакомпанию, и распоряжение было отменено. Однако «Россия» отказалась выполнять решение суда и подала апелляцию, и сейчас дело находится в Верховном суде.

Ранее «Интерфакс» сообщал, что «Аэрофлот» не будет принимать на работу уволившихся из авиакомпании пилотов в течение трех лет. «Мы приняли для себя решение, мы оповестили всех пилотов: кто уйдет из «Аэрофлота», мы назад не возьмем, только через три года», – заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на годовом собрании акционеров авиакомпании 26 июня. Он добавил, что ранее «за короткий период» «Аэрофлот» покинули 20 пилотов, а дочернюю «Россию» – 120 специалистов, которые уехали на работу в Азию.

По мнению Романа Гусарова, главного редактора Avia.ru, тенденцию к оттоку пилотов подобными мерами не изменить – в России практически нет серьезных механизмов для того, чтобы попрепятствовать «бегству» лётного состава, кроме административных барьеров госорганов. По его словам, проблема вызвана исключительно разницей в зарплатах пилотов в России и азиатских странах, а не тяжелыми условиями работы, о которых ранее сообщал президент Шереметьевского профсоюза лётного состава. Ввиду падения рубля в 2014–2015 годах зарплата пилотов в валютном исчислении сократилась, а за границей платят в полтора-два раза больше. При этом, по словам Гусарова, авиакомпании, чтобы поднять зарплаты, не в состоянии увеличить стоимость билета, так как платежеспособность населения России продолжает снижаться.

«Неправда, что условия работы пилотов слишком тяжелые. Доплата за налет часов идет сверх зарплаты – силой заставить летать больше санитарной нормы никто не может. И во многих странах эта норма не 90 часов, как у нас, а выше», – сказал эксперт.

Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата», рассказал TourDom.ru, что, скорей всего, ограничительные меры будут приняты «Аэрофлотом» неофициально, чтобы не противоречить законодательству, и оспорить их будет затруднительно.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Писатель-эксперт знает условия работы гораздо лучше председателя профсоюза лётного состава.