Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Египет меняют и переносят

Будут ли туроператоры возвращать деньги за аннулированные туры?

31.01.2011, 15:57

В понедельник, 31 января, на сайтах сразу нескольких крупных туроператоров по Египту появились сообщения о приостановке продаж туров – об этом, в частности, уведомили Coral Travel, «Анекс-Тур», НТК «Интурист». На сайте Pegas Touristik сообщение аналогичного содержания было опубликовано, но затем исчезло.
Рейсы, однако, из расписания никуда не делись. «Мы продолжаем полеты в Египет, так как многие туристы, купившие у нас туры, не собираются отказываться от поездок, - пояснила Марина Макаркова, PR-директор TEZ Tour. - Кроме того, на курортах страны находятся наши клиенты, и им нужно возвращаться домой». Примерно также ответили и в «Анекс-Тур» - из-за того, что нужно вывозить туристов, чей отдых подошел к концу, рейсы в Египет продолжаются.
И все же вопрос №1 для агентств сегодня – как будет происходить возврат средств за аннулированные туры. Туроператоры отвечают на вопрос по-разному и не всегда конкретно - очевидно, что в каждой компании этот вопрос сейчас прорабатывается. Так, Полина Репешко, директор по PR и рекламе ТТМТ («Мострэвел»), ограничилась тем, что сообщила, что при желании клиенты «Мострэвел» могут перенести поездку на другие даты или поменять направление на Турцию без применения каких-либо штрафных санкций. «Мы принимаем заявления на возврат денег, и в дальнейшем будем оценивать ситуацию и действовать в интересах туристов», - подчеркнула Марина Макаркова и добавила, что TEZ Tour предоставляет возможность перебронировать туры в Египет на более поздние даты или другие направления. Евгения Федорова, PR-менеджер «Анекс Тур» сообщила, что в компании принято решение делать 100% возврат средств по турам на 30 и 31 января, а также 1 и 2 февраля, а далее вопрос будет решаться по ситуации.  По такой же схеме, если судить по сообщениям на сайте, действует и Coral Travel. "Для тех туристов, кто уже забронировал тур, мы предлагаем два варианта: аннуляция тура без штрафов, если вылет на ближайшие даты (до 5 февраля)? или, в качестве альтернативы, перенос на тура более поздние даты или тур в другую страну, чтобы туристы не теряли дни отпуска", - прокомментировал, в свою очередь, Александр Мусихин, директор программ выездного туризма НТК «Интурист».
Что касается Pegas Touristik, то в редакцию БАНКО 31 января позвонил представитель одного из турагентств и посетовал, что этот туроператор якобы категорически отказывается возвращать деньги туристам, не желающим ехать в Египет. «Нам предлагают только один вариант – перебронировать заявку на другие даты в течение года», - сказал он. Получить комментарий у Анны Подгорной, гендиректора Pegas Touristik, оперативно не удалось.
Между тем, туристов, которые, пожелали бы вернуться раньше срока в Россию, похоже, пока немного. Так, в TEZ Tour подчеркнули, что только один из их клиентов решил досрочно покинуть Египет. В «Мострэвел» сообщили о нескольких туристах, которые по собственному желанию прилетят в Москву сегодня. «Есть, конечно, туристы решившие прервать отдых, но их меньше, чем можно было ожидать», - заявили и в НТК «Интурист».

Обсудить новость

Ещё по теме