«Несмотря на кризис, у нас все хорошо, и турбизнес не пострадал», – такое заявление сделал Абдулла Бин Сувайдан, заместитель директора Департамента туризма, коммерции и маркетинга Дубая (DTCM). 9 июня, выступая на конференции компании INTRAVEL-Stoleshniki, посвященной круглогодичности дубайского направления, он сообщил, что доход отелей эмирата за 2008 год вырос на 8,3% по сравнению с 2007 г. и составил $4,1 млрд. Соотечественника поддержал Рахим Абу Омар, генеральный директор группы отелей Habtoor: «Люди не перестанут путешествовать, и у нас всегда будет бизнес».
Спорить с этим утверждением, разумеется, никто не стал. Но, как выяснилось, проблемы у местного турбизнеса все-таки есть. Отельеры Дубая не скрывали, что их прибыли снизились, хотя недостатка в клиентах, на первый взгляд, пока нет. Напомним, в начале весны в гостиницах Дубая даже ощущался дефицит номерного фонда. По словам экспертов, управляющие отелями слишком ощутимо уступили в цене, некоторые почти «ушли в минус». «С начала 2009 г. по июнь мы заработали на 20% меньше, чем в тот же период 2008 г.», – поделился Янник Джульенн, директор по продажам отеля Hilton. «Реализация заметно снизилась, особенно в июне, – продолжил тему Зафрин Кара, директор по развитию бизнеса гостиниц Marco Polo. – Перед летом мы опустили цены на 30–40%». «А самыми сложными месяцами станут, скорее всего, июль и август», – считает Ашмира Секуейра, менеджер по продажам отеля Raffles Dubai.
Впрочем, управляющие отелями не сомневаются, что зимой наверстают упущенное. И уже обещают к этому времени поднять цены. «Мы уверены, что комнаты будут заполнены на 100%», – говорят они.
Правда, президент РСТ Сергей Шпилько, также участвовавший в конференции, констатировал, что из России туристов в этом году все-таки приедет меньше: виноват кризис.. «Доходы участников туриндустрии сильно сократятся. По итогам прошлого сезона многие игроки получили в лучшем случае нулевую прибыль, и некоторые не выполнили свои обязательства по кредитам», – посетовал г-н Шпилько.