Весенние опасения туроператоров, специализирующихся на организации речных круизов, не оправдались. Напомним, еще в июне назывались цифры возможного спада – до 50%. Однако все оказалось не так уж и плохо. Замгендиректора компании «Инфофлот» Андрей Михайловский рассказал, что наиболее ощутимо пострадал сегмент непродолжительных рейсов – от трех до семи дней. Здесь потери клиентуры эксперт оценивает в 20–25%. «Длинные», от десяти дней, круизы загружались хорошо. Заполняемость некоторых была 100-процентной уже за несколько месяцев до отправления. «Одна из особенностей прошедшей навигации – эффект смещения спроса с более комфортабельных кают на менее затратные варианты, – заметил Андрей Михайловский. – Что касается лета-2010, то продажи идут уже сейчас. Причем цены останутся на уровне нынешнего сезона. К традиционным маршрутам мы планируем добавить круизы с посещениями Перми, Весьегонска, Череповца, Ростова-на-Дону и даже Соловецких островов».
Гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также отмечает смещение спроса с коротких на продолжительные путешествия. «Мы подсчитали, что средняя длительность туров в прошедшем сезоне увеличилась на два дня. Кроме того, у туристов наблюдается тенденция оптимизировать свои отпускные планы и аккумулировать несколько коротких путешествий в одно, но большое удовольствие. И хотя снижение турпотока составило порядка 12%, по финансовым показателям мы сохранили прошлогодний уровень. На будущий год планируем восстановить хорошо забытое старое (еще советских времен) и наладить круизы по рекам Урала, Оби, Енисею», – рассказал г-н Ромашкин.
Результатами минувшей навигации поделился Андрей Смолин, коммерческий директор «ВодоходЪ»: «Спад по количеству обслуженных туристов оказался вполне приемлем для нас: 11,6% по российскому турпотоку и 11,7% – по иностранным гостям. В связи с тем, что в сентябре 2008 года мы подняли цены на 15%, а также благодаря значительному потоку иностранцев (с иностранными партнерами договоры, естественно, в валюте, которая росла), финансовые показатели превысили прошлогодние. Мы вовремя перераспределили квоты мест в сторону последних и не прогадали. На будущий год к 14 имеющимся теплоходам прибавится еще один, «Пушкин»».