Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Долгое эхо цунами

Конфликты из-за форсмажора в ЮВА продолжаются

23.05.2005, 21:15
   Отголоски цунами, обрушившегося в конце прошлого года на страны Юго-Восточной Азии, не утихают и по сей день. Подтверждение тому – две конфликтные ситуации, информацию о которых Служба «БАНКО» получила в конце минувшей недели. Участником обоих конфликтов (либо прямо, либо косвенно) стала компания Z-tour. В первом случае претензии непосредственно к Z-tour возникли у москвички Ирины Гординой. Оплатив в компании авиабилеты до Пхукета, она после известных событий подала заявление о возврате денежных средств ($2 тыс.), компенсировать которые Z-tour отказалась. Вместо этого г-же Гординой, по ее словам, была предложена поездка в Тунис стоимостью порядка $500. Ирина предложение отвергла и продолжает настаивать на возврате денег.
   Во втором случае фигурирует еще более значительная сумма – $10 тыс. Именно столько затребовали клиенты у турагентства «АС-тревел» за несостоявшееся новогоднее путешествие на о. Пхи-Пхи. Ни компенсация в размере $3,5 тыс., ни отдых на эту сумму все в том же Тунисе их не устраивает. В ближайшее время туристы намерены обратиться с иском к «АС-тревел» в суд. Поскольку тур в ЮВА был приобретен агентством у Z-tour, «АС-тревел» в случае судебного разбирательства также планирует подать иск, соответственно, уже к туроператору.
   Елена Дербель (Z-tour) в разговоре с корреспондентом ИС «БАНКО» сказала следующее: «Также, как и «АС-тревел», мы без вины виноватые. Отель на Пхи-Пхи остался цел, поэтому деньги за несостоявшееся проживание нам, естественно, никто не вернет. Мы предлагали этим клиентам не только Тунис, но и Пхукет, но ни тот, ни другой вариант их не удовлетворил, а других, к сожалению, мы не имеем». Что касается вопроса с И. Гординой, Елена Дербель сообщила, что предложенная туристке в качестве компенсации поездка в Тунис стоит у них значительно дороже $500.
   По мнению юриста Дарьи Донских, руководителя претензионного отдела компании «Персона Грата», в ситуациях, связанных с форсмажорными обстоятельствами, клиентам и турфирмам лучше договариваться, идя по пути взаимных компромиссов. В случае с «АС-тревел» «перевести стрелки» на туроператора компании не удастся, поскольку договор истцы заключали непосредственно с ней, а не с Z-tour. Что касается возможных финансовых потерь в случае суда, их размеры зависят от того, насколько грамотно составлено исковое заявление, а также от настроя и личности судьи. При этом стоит учесть, что судье (как правило, человеку с более чем средним достатком) сумма в $10 тыс. может показаться слишком «жирной», а люди, требующие ее, – «зажравшимися».
   В конфликте между г-жой Гординой и Z-tour, по словам юриста, не правы обе стороны. По закону Ирина не может настаивать на возврате денежных средств. Однако и фирма не вправе предлагать ей тур вместо билетов. Замена должна быть адекватной: Z-tour обязан предоставить клиентке только билеты, причем именно на ту сумму, которую та затратила.

Обсудить новость