Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Добролет» защищает свои авторские права

Лоукостер будет судиться с владельцем сайта dobrolet-avia.ru

14.07.2014, 18:30

Компания «Добролет» хочет получить миллион рублей в качестве компенсации за незаконное использование товарного знака. Ответчик – Владислав Поляков, которому принадлежит сайт dobrolet-avia.ru. Соответствующий иск был подан в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области от имени ОАО «Аэрофлот» и его дочерней компании «Добролет».
Сайт Владислава Полякова, по мнению истцов, вводит посетителей в заблуждение, используя товарный знак «Добролет» без соответствующего разрешения. Домен был зарегистрирован в октябре – через полгода после регистрацией «Аэрофлотом» товарного знака «Добролет».
При этом на сайте, который позиционируется как поисковик недорогих билетов, стоит поисковый модуль компании Aviasales. «Пользователь может принять сайт за официальный портал «Добролета», а цены в выдаче модуля поиска – за официальные цены компании. Тем более что портал активно показывается в поисковой выдаче по запросам, связанным с «Добролетом», – пояснил один из экспертов.
«В споре «Добролета» и создателей сайта dobrolet-avia.ru мы не принимаем никакого участия. Наш бренд просто удачно «наделся» на заголовки в СМИ. Также хорошо смотрелся бы: «Добролет» подает в суд на сайт, найденный в Google», – прокомментировал освещение иска в СМИ Янис Дзенис, представитель Aviasales. Позже ее руководитель Константин Калинов пояснил, что использование популярного бренда в адресе сайта – нормальная практика для многих компаний. «Обычно в этих случаях авиаперевозчики, которым не нравятся такие страницы, сами обращаются к владельцам, и страничку закрывают». По мнению г-на Калинова, засудить dobrolet-avia.ru у «Аэрофлота» не получится – на главной странице сайта есть пометка «данный сайт не является официальным сайтом ООО «Добролет» и ОАО «Аэрофлот».
Кстати, сама Aviasales официальным агентом «Добролета» пока не является. Несколько дней назад на сайте поисковика появилась промостраничка «Письмо добра», где всем желающим предлагается написать сотрудникам «Добролета» прямое письмо с просьбой о сотрудничестве с Aviasales.ru. «Мы написали уже более 100 тысяч писем в «Добролет», наши технические специалисты готовы подключить «Добролет» за один день, но мы так и не добились ответа», – говорится в приветственном сообщении на странице.
«Мы вели переговоры с «Добролетом» несколько месяцев, дело близилось к успешному завершению, но в какой-то момент нам просто перестали отвечать, – пояснил г-н Калинов. – Ни отказа, ни согласия. При этом мы не просим денег, нам не нужны никакие комиссии, мы просто хотим продавать билеты на рейсы «Добролета» официально. Промоакция сработала, люди пишут письма «Добролету», но адекватной реакции на них пока не последовало».

Обсудить новость

Ещё по теме