Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Для возобновления международных полетов iFly поставили «экстраординарные» условия

Дебермудизация трех аэробусов – вопрос выживания для авиакомпании

25.10.2023, 16:32
Для возобновления международных полетов iFly поставили «экстраординарные» условия
Фото: iflyltd.ru

«Уральские авиалинии» и чартерный перевозчик iFly столкнулись с проблемами по дебермудизации лайнеров. Если у «Аэрофлота» процесс очистки самолетов проходит как по маслу – на данный момент удалось выкупить и перерегистрировать уже 49 лайнеров, – то у частных компаний процесс затянулся. Они, как пишет «Коммерсантъ», столкнулись с «экстраординарными» условиями получения российской регистрации. Во-первых, перевозчики должны внести в качестве депозита за лизинг компании «НЛК-Финанс» (правопреемнице ирландских лизингодателей) от 30 до 40% от стоимости самолета. Во-вторых, впоследствии ежегодно отчислять такие же проценты от чистой прибыли по фиксированной ставке. В итоге обе компании получат лайнеры в собственность, что отличается от условий «Аэрофлота», которому самолеты достались по операционному лизингу, то есть в итоге они будут принадлежать прежнему владельцу. 

В случае с «Уральскими авиалиниями» речь идет о 19 аэробусах, у iFly масштаб гораздо скромнее – три дальнемагистральных A330. Однако для чартерного перевозчика это вопрос выживания, поскольку дебермудизация самолетов позволит компании возобновить активную деятельность – выйти на рынки Китая и Юго-Восточной Азии, которые сейчас открываются для российских перевозчиков.

В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
Подал иск, несмотря на полный возврат стоимости несостоявшегося отдыха
В желании получить не только свои деньги, потраченные на тур, не состоявшийся из-за санкций, но и навариться на исполнивших свои обязательства турагентстве и туроператоре турист дошел до Верховного суда РФ. О необычном клиенте, который судился до последнего, рассказал Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Байбородин и партнеры», сотрудники которой защищали турагента.
HotLine.travel

Времени, чтобы закрыть все вопросы по страховому урегулированию, у российских компаний немного. Например, в iFly должны решить все вопросы до конца ноября. Редакция TourDom.ru обратилась в авиакомпанию за официальным комментарием с просьбой прояснить перспективы дебермудизации самолетов и планы их дальнейшего использования.

В конце августа мы сообщали, что Минтранс согласовал выделение из Фонда национального благосостояния средств на выкуп из иностранного лизинга 40 самолетов. При этом для того, чтобы три аэробуса iFly стали российскими, по мнению экспертов, необходимо 9–10 млрд руб. Тогда в авиакомпании подтвердили планы по приобретению A330, однако о деталях и сроках сделки не сообщили.

Трудности у iFly начались год назад, когда Иордания закрыла воздушное пространство для самолетов с двойной регистрацией. Из-за этого перевозчик вынужден был отменить рейсы в Египет. iFly попытался добиться разрешения Росавиации на полеты над Сирией, но такой маршрут не был согласован. 

Обсудить новость

Ещё по теме