Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Директорский тур в лихие 90-е

На директора турагентства «наехал» состоятельный клиент

18.04.2011, 14:42

Для некоторых турагентств последствия краха «Капитал Тура» начали принимать неожиданно (ожидаемо?) неправовые формы. В службу «БАНКО» позвонила директор ТА «Элгис Тур» Стелла Петросова и рассказала о пятничном визите в офис двух персон. Ребята потребовали вернуть должок их шефу (кстати, постоянному клиенту ТА) – ни много ни мало более миллиона рублей. Дело в том, что в октябре в «Капитале» для него с семьей была забронирована поездка со 2 января на Самуи, в роскошный отель. Когда стало ясно, что оператор не исполнит свои обязательства, клиент согласился на перебронирование (за свой счет), но только на тех же условиях – те же отель, дата, рейс. «Выполнить его требования оказалось непросто, рассказала Стелла Петросова. – Собирали тур «по кирпичикам»: где-то билеты, где-то отель. Понятно, пакет получился несколько дороже первоначального». По ее словам, позже этот турист бронировал в «Элгисе» поездку в Париж, причем за три дня до вылета – с оформлением визы, перелетом и отелем с последующим продлением проживания. Как в первом, так и во втором случае ни копейки комиссионных агентство не удерживало. В счет постепенного погашения долга клиенту было предложено поступать так и дальше: ему, его друзьям и знакомым продавать путевки по «себестоимости» - вплоть до выплаты по фингарантиям СК «Инногарант». Но клиент отказался. А напугало его на прошлой неделе сообщение о приостановлении лицензии «Инногаранта». Закончилось все посещением директора ТА двух молодцев, которые не понимали, что агентство работает на комиссии, а не имеет 50% дохода. Дали срок подумать. Как вариант – предоставить клиенту тур на миллион «за счет фирмы».
Прокомментировал ситуацию гендиректор юрфирмы «Система Сервис» Владимир Вепренцев, который, по его признанию, давненько не слышал о случаях «наездов» такого характера: «Поскольку конкретных угроз, как я понял, не последовало (пока, во всяком случае), формально обращаться в органы правопорядка повода нет. Хотя заявление в милицию написать не помешает. Может быть, звонок участкового остудит пыл клиента. Все-таки следует попытаться убедить его действовать в рамках закона – через суд или дожидаться выплат страховой компании».
Следует добавить, что Стелла Петросова рассказала о происходящем Инне Бельтюковой. К чести последней, та предложила посоветовать клиенту и его «ребятам» обратиться к ней напрямую. Вот только клиент не хочет ни с кем общаться, кроме директора.

Обсудить новость

Ещё по теме