Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Деньги для навигатора

На модернизацию навигационной службы РФ планируется направить почти 300 млрд. рублей

16.05.2006, 18:49
   Согласно концепции развития аэронавигационной системы России на период до 2025 г. на переоборудование наземных навигационных служб планируется направить 155 млрд. руб., а на перевооружение авиапарка – 126 млрд. Модернизация наземного оборудования примерно на 2/3 будет осуществляться за счет федерального бюджета, а модернизация самолетов – на средства авиапредприятий. Об этом на совещании в Федеральной аэронавигационной службе заявил ее руководитель Александр Нерадько.
   По мнению коммерческого директора а/к «Континентальные авиалинии» Надежды Савиной, эта новость хороша только для крупных авиакомпаний. «Из российских самолетов под новые требования можно будет переоборудовать только Ту-214 или Ил-96. Остальные отечественные самолеты «долетывают» свой век. Если модернизация морально устаревших лайнеров окажется слишком дорогой, то выгоднее поставить их на прикол. Вообще нынешняя политика российских авиационных властей направлена на укрупнение авиакомпаний. И на мой взгляд, это оправданная стратегия», – считает г-жа Савина. По мнению коммерческого директора а/к «Авиалинии 400» Владимира Лапинского, небольшие перевозчики еще смогут побороться за место под солнцем: «Самолеты компаний, выполняющих чартерные рейсы в Европу, уже соответствуют новым требованиям. Все наши самолеты дооборудованы. А работа, которую предполагает сделать Росаэронавигация, очень благодарная. Если добавить наземного навигационного оборудования, мы летали бы более оптимально».
   По данным Александра Нерадько, новая организация и более совершенные технологии позволят оптимизировать использование воздушного пространства, в результате будет сэкономлено (как гражданскими, так и военными самолетами) более 17 млн. тонн топлива. «Авиакеросин – главная статья расхода авиакомпаний, в тарифе она составляет около 50%, – сказал гендиректор а/к «Кавминводавиа» Василий Бабаскин. – Керосин, который мы сжигаем в зоне ожидания, стоит дороже, к примеру, увеличения сборов на навигационное обслуживание».

Обсудить новость

Ещё по теме