По мнению коммерческого директора а/к «Континентальные авиалинии» Надежды Савиной, эта новость хороша только для крупных авиакомпаний. «Из российских самолетов под новые требования можно будет переоборудовать только Ту-214 или Ил-96. Остальные отечественные самолеты «долетывают» свой век. Если модернизация морально устаревших лайнеров окажется слишком дорогой, то выгоднее поставить их на прикол. Вообще нынешняя политика российских авиационных властей направлена на укрупнение авиакомпаний. И на мой взгляд, это оправданная стратегия», – считает г-жа Савина. По мнению коммерческого директора а/к «Авиалинии 400» Владимира Лапинского, небольшие перевозчики еще смогут побороться за место под солнцем: «Самолеты компаний, выполняющих чартерные рейсы в Европу, уже соответствуют новым требованиям. Все наши самолеты дооборудованы. А работа, которую предполагает сделать Росаэронавигация, очень благодарная. Если добавить наземного навигационного оборудования, мы летали бы более оптимально».
По данным Александра Нерадько, новая организация и более совершенные технологии позволят оптимизировать использование воздушного пространства, в результате будет сэкономлено (как гражданскими, так и военными самолетами) более 17 млн. тонн топлива. «Авиакеросин – главная статья расхода авиакомпаний, в тарифе она составляет около 50%, – сказал гендиректор а/к «Кавминводавиа» Василий Бабаскин. – Керосин, который мы сжигаем в зоне ожидания, стоит дороже, к примеру, увеличения сборов на навигационное обслуживание».