Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Давайте продавать дружно

Поступило предложение договорится о минимально допустимых ценах на турпродукт

20.11.2008, 19:56

19 ноября между двумя туроператорами – «Трансаэро Турс Центр» и ЮЖНЫЙ КРЕСТ – прошли переговоры на уровне руководства по вопросам ценовой политики и противодействия недобросовестной конкуренции. Тема разговора стала своего рода продолжением идей оздоровления рынка, прозвучавших ранее со стороны президента компании «Мегаполюс турс» Эдуарда Кузнецова. По словам президента ЮЖНОГО КРЕСТА Андрея Кузнецова, решено в ближайшее время установить минимально допустимый уровень цен на туры. «Речь идет о согласованных действиях на китайском направлении, где «Трансаэро Турс Центр» и ЮЖНЫЙ КРЕСТ являются ключевыми игроками, – сообщил г-н Кузнецов. – Делается это во избежание нездоровой «соревновательности» в перетягивании турагентов. Отныне обе компании будут предлагать партнерам единые цены на авиаперевозку, отели и одинаковую комиссию».
Некоторые эксперты рассматривают идею уравнивания цен разумной только на отдельно взятом направлении с небольшим количеством участников рынка. Вице-президент по продвижению продукта компании Ланта-тур вояж Татьяна Коршунова высказала мнение, что актуальнее и эффективнее в нынешних условиях консолидировать операторам свои действия с целью корректировки полетных планов. «Решение проблемы переизбытка перевозки – посильная задача, которая принесет значительно больший эффект и скорее позволит завершить войну цен».
Очевидно, что предлагаемая антидемпинговая мера в конечном итоге затронет интересы агентов. Руководитель турагентства «Кариатида» Виктория Репина считает установление ценового минимума мерой преждевременной и вряд ли осуществимой в масштабах всего рынка: «Помнится, уже были попытки договориться. И впустую: мотивы сиюминутной выгоды всегда брали верх. Хотя идея понятна. Крупные ТО пытаются оградить себя от средних и мелких компаний, демпинг которых – первый признак «болезни». Таким образом, косвенно делается попытка обезопасить туриста, который в подавляющем большинстве не посвящен в тонкости рынка. Но – повторяю – в успех массовой акции мало верится».

Обсудить новость

Ещё по теме