Costa Concordia «отметила» 100-летие гибели «Титаника»

Российские туристы возвращаются на родину досрочно

16.01.2012, 12:48
22510
Costa Concordia «отметила» 100-летие гибели «Титаника»

Крушение лайнера Costa Concordia, произошедшее у берегов Италии вечером в пятницу, 13 января, на переходе Рим – Савона, вызвало волну кривотолков по поводу того, как опасно путешествовать, как непрофессионально сработал экипаж судна и как нерасторопны оказались российские чиновники при решении вопросов возвращения российских туристов на Родину (а их, организованных, приобретавших путешествие у семи российских туроператоров, по данным Ростуризма, 108). С такими наблюдениями категорически не согласен Валентин Елисеев, гендиректор круизного центра «Нептун». Кстати, многим его клиентам повезло: накануне в Риме сошла большая группа туристов, около ста человек, а подсело на борт всего четверо. «Происшествие, безусловно, из ряда вон выходящее. Но я готов еще и еще раз повторять: круизное путешествие – один из самых безопасных видов отдыха. Даже по сравнению с курортным, где гибнет гораздо больше людей. Что касается «непрофессионализма» экипажа, то обвинения просто возмутительны: при масштабе катастрофы и наличии более четырех тысяч людей на борту шесть жертв – капля в море», – заметил г-н Елисеев. Впрочем, как сообщают информагенства, капитан судна Франческо Скеттино арестован. Не выдерживают критики и обвинения в нерасторопности российских официальных представителей в Италии. Уже в воскресенье, 15 января, часть наших туристов была обеспечена необходимыми документами и вылетела на родину. Как сообщает Интерфакс, посольство согласовало с «Аэрофлотом» вопрос о транспортировке людей «без издержек». Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев сообщил, что все российские пассажиры «Конкордии» должны вернуться домой в течение понедельника – вторника.
Бурно обсуждаются и причины катастрофы. На форуме популярного круизного портала cruisecritic.com выдвигаются разные версии. Один из пользователей этого ресурса, в прошлом капитан круизного лайнера, предположил, что имела место цепочка ошибок. Скорее всего, при прокладке маршрута произошел какой-то сбой. Как следствие, судно отклонилось от правильного курса и, вместо того чтобы направиться в открытое море, оказалось вблизи береговой линии. Чтобы наверстать упущенное время и сэкономить топливо, капитан, вероятно, избрал кратчайший путь возвращения на курс и, к несчастью, наскочил на мель возле злополучного острова Джилио. Эксперт утверждает, что в этом районе суда такого размера в принципе не должны находиться. Получив пробоину, Costa Concordia направилась в ближайший порт, чтобы выгрузить пассажиров, но этот маневр еще больше усугубил ситуацию: при повороте огромная махина зачерпнула воды и начала быстро крениться.
Последнее известное ЧП произошло тоже с лайнером Costa Cruses в октябре 2010 года. Тогда никто не пострадал. Ну а самая большая трагедия с пассажирским судном разыгралась ровно 100 лет назад, когда в Атлантике затонул «Титаник». Что будет со спросом на морские круизы в России? Эксперты рынка оптимистичны: они уверены, что спад спроса если и будет, то продлится недолго. А что думаете вы? Обсуждение этого вопроса открыто в онлайн-журнале HotLine.travel 

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!