Компания Costa Cruises взяла на себя все расходы по проживанию в отелях пассажиров затонувшего лайнера Costa Concordia, которые решили продолжить круиз на другом корабле холдинга. Кроме размещения в гостиницах Рима туристам будут предоставлены бесплатные завтраки и обратные авиабилеты в Россию. Об этом «БАНКО» сообщила начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия со ссылкой на официальное письмо Costa Cruises.
Тема компенсаций обсуждалась также на собрании в Федеральном агентстве по туризму 19 января, куда были приглашены представители всех туроператоров, чьи клиенты оказались на злополучном судне, а также СК «Ингосстрах», СК «Альянс», Всероссийского союза страховщиков, Ассоциации туроператоров России и Российского союза туриндустрии.
Как сообщила г-жа Арахамия, Costa Cruises также готова компенсировать всем пострадавшим расходы, включая перелет, проживание и стоимость прерванного круиза. Для этого компании нужно лишь получить список и контакты туристов от российских туроператоров. «Открытым остается лишь вопрос, касающийся стоимости потерянного багажа. Кроме того, АТОР и РСТ собираются обратиться в Ассоциацию туроператоров Италии, чтобы поднять тему компенсации морального вреда туристам», – рассказала собеседница «БАНКО».
На совещании в Ростуризме было решено, что в случае нежелания обращаться напрямую в Costa Cruises туристы могут готовить заявления в страховые компании, выступающие фингарантами по данным путевкам. Туроператоры готовы выдавать клиентам все нужные документы. К слову, 33 человека уже составили претензионное письмо к Costa Cruises с помощью итальянского адвоката, контакты которого им дала консульская служба в Риме. А страховая компания ERV распространила пресс-релиз с заявлением, что на борту Concordia находились клиенты страховщика, которые получат компенсацию по программе покрытия медицинских и медико-транспортных расходов, а также за отмену поездки.