Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что в «Русском Холидее»?

Туроператору предъявляют претензии

25.01.2010, 00:05

Создается впечатление, что над компанией «Русский Холидей» начинают сгущаться тучи. Сигнал, поступивший в Службу «БАНКО» в период новогодних каникул, оказался не одинок.  22 января стало известно еще об одном случае неисполнения туроператором своих обязательств. О нем рассказала зав. отделом иностранного туризма агентства «Цезар» (Астрахань) Наталья Морозова: «Был оплачен тур на Бали для десяти туристов с 28 декабря. Часть из них уже вылетела в Москву, когда нам сообщили, что дата вылета переносится на 30-е. А в итоге туроператор объявил, что тур не состоится вообще – без объяснения причин со стороны гендиректора «Русского Холидея» Виктора Загребина. О состоянии туристов лучше не вспоминать». По словам Натальи Морозовой, возврат денег (речь идет примерно о 1 млн рублей) до сих пор не произведен, г-н Загребин даже не ответил на отправленную турагентством претензию. Он ограничился «гарантийкой» – без подписи, печати и реквизитов, но с предложением реструктурировать возврат, начиная с 25 января.
Гендиректор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов считает ситуацию классическим страховым случаем. Налицо неисполненные обязательства по договору, и туристы вправе обратиться в СК за компенсацией потерь. «Получив документы, подтверждающие платежи и отношения с туроператором, страховая компания обязана в течение месяца либо вернуть деньги, либо дать мотивированный отказ», – напомнил юрист.
Чтобы выяснить название СК, предоставившей «Русскому Холидею» финобеспечение, корреспондент БАНКО обратился к единому реестру туроператоров по реестровому номеру, указанному на сайте ТО. И не обнаружил его в списке. Страховщика удалось определить по договору с «Цезар». Им оказалась СК «Ариадна», а размер финансового обеспечения – всего 10 млн рублей. Срок действия договора – до 31 мая 2010 года. Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия сообщила, что «Русский Холидей» еще в сентябре попал в список ТО, не предоставивших обновленный согласно закону договор со страховой компанией (минимальный размер ФИГов в данном случае 30 млн рублей) и был исключен из реестра. «В данном случае пострадавшие – туристы или ТА – могут отправить письмо в Ростуризм, и по факту возможного незаконного предпринимательства мы обязаны проинформировать правоохранительные органы, – пояснила г-жа Арахамия. И добавила: Что касается туристов, то они спокойно могут обратиться к страховщику до 31 мая, даты окончания действия договора ТО с СК». К сожалению, получить комментарии непосредственно от руководства «Русского Холидея» 22 января не удалось.
Наблюдатели комментируют развитие событий с сожалением. Компания работает с 1997 года и до последнего времени имела хорошее реноме на туристическом рынке.

Обсудить новость

Ещё по теме