Ближе к вечеру 27 октября корреспонденту ИС «БАНКО» удалось получить развернутые комментарии по ситуации, связанной с отменой рейса SDM 9227 и обстановкой в компании Fenec Air.
Как сообщил исполнительный директор «Мегаполюс Авиачартер» Сергей Азарсков: «Наша компания заказала два разворотных рейса у ГТК «Россия» на 26 октября и 2 ноября. Однако договор был заключен не напрямую с авиаперевозчиком, а с Fenec Air. В качестве оплаты за чартеры мы перевели средства как на счет ГТК «Россия» (855 тыс. руб. 10 октября и 650 тыс. руб. 20 октября), так и на счет Fenec Air (640 тыс. руб. 16 октября). Несмотря на это, ГТК «Россия» зачла всю полученную сумму в зачет неких долговых обязательств Fenec Air, мотивируя это тем, что договор у нас именно с ними. Мы были вынуждены обратиться к другому перевозчику».
Источник в ГТК «Россия» частично подтвердил эту информацию и на условиях анонимности добавил, что у компании Fenec Air существуют задолженности, однако перевозчик не отказывался от обязательств по выполнению всех заказанных рейсов, включая перелеты на Монастир. На вопрос, почему же в Тунис в итоге полетел самолет «Атлант-Союза», эксперт заметил, что для него это также является загадкой.
Директор по чартерным перевозкам «Атлант-Союза» Евгений Марьенкин так объяснил участие своей компании во всей этой истории: «Ни для кого не секрет, что все лето «Авиачартер» заказывал у нас рейсы. Поэтому когда постоянный партнер обратился к нам и в быстрый срок произвел оплату – мы столь же быстро осуществили перевозку».
Представители компаний-блочников злосчастного рейса на Монастир комментируют ситуацию по-разному. Гендиректор «Скайвэй» Александр Горбатюк поблагодарил «Авиачартер», заметив, что консолидатор сумел быстро организовать альтернативную перевозку. А вот в «Пегас Туристик» намерены предъявить претензии. По словам директора по продажам Анны Подгорной, случившееся ударило по репутации компании.
Корреспондент «БАНКО» получил разъяснения и у гендиректора Fenec Air Елены Рабе. «Что касается причин сбоя в вылете рейса SDM 9927, то переговоры по нему с авиакомпанией и заказчиком шли в мое отсутствие. Вчерашняя история стала для меня неожиданностью. Проблемы действительно есть, но мы будем их решать, а главное, – заметила она, – никто никуда не сбегал. Fenec Air продолжает работать, все обязательства будут выполнены в полном объеме».
ИС «БАНКО» будет следить за развитием событий.