Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что продавать, если спрос падает?

Туроператоры по Китаю ищут решение

28.11.2008, 17:25

Бороться с последствиями кризиса сподручнее, если сделать акцент на продаже не групповых, а индивидуальных туров. Такое мнение высказал 28 ноября директор Rostravel Алексей Петров на конференции под названием «Антикризисный туристический проект: Китай в фокусе». Туроператор организовал ее совместно со своим партнером China Travel Service (CTS), а также авиакомпанией Air China. «В период экономического кризиса, когда на окончательное решение о поездке влияет не всегда стабильное финансовое положение туриста, глубина продаж на массовые заезды составляет всего 2–3 недели. А индивидуальный клиент более целеустремлен в своих решениях и готов платить за желаемый отдых», – предположил г-н Петров.
Таким туристам больше подойдут необычные программы. Например, сами китайцы обращают внимание на круизы по Янцзы, а также джип-туры по горным и степным областям Поднебесной. Это довольно протяженные маршруты, которые дают возможность увидеть множество достопримечательностей. «Программы не новые, но в России их почти не знают, – сказала Джулия Ванг, начальник департамента стран Северной Европы CTS. – Продвигать их на мировом рынке мы стали лишь в последние 2–3 года – до этого не хватало инфраструктуры, а также техобеспечения безопасности горных маршрутов». Тем не менее, отметила она, такие поездки уже вызвали интерес американцев и европейцев. «Значит, понравятся и русским», – резюмировала г-жа Ванг.
Правда, организация тех же джип-туров сопряжена с определенными сложностями. Например, получение документов на въезд в Тибет занимает 3–4 недели. Требуются дополнительные визы и для посещения ряда других областей Китая, предусмотренных в программах джип-туров. «Все документы можно получить и за месяц до поездки, но лучше подстраховаться и подать заявление хотя бы за 45 дней», – отметил Илья Островский, директор китайского департамента Rostravel.
«Именно поэтому назвать предложение подобных пакетов антикризисными мерами затруднительно, – считает эксперт, пожелавший остаться неназванным. – Да и с безопасностью в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, а он тоже предлагается среди маршрутов, дела могли бы обстоять и лучше. Туда имеет смысл ехать группой не менее 10 человек, а это уже не совсем индивидуальный тур». С этим мнением коррелируют и слова Анастасии Витушинской, исполнительного директора компании China Travel: «Джип-туры продаются операторами по Китаю уже не первый год, но большим спросом никогда не пользовались. Круизы по Янцзы для России тоже не новинка. Такие туры действительно нужно раскручивать, но не стоит забывать и о массовом туристе».

Обсудить новость

Ещё по теме