Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что общего у фингарантий в России и Украине?

И там, и там механизм обеспечения ответственности туроператоров надо дорабатывать

18.07.2011, 18:30

Около 100 руководителей украинских и российских туркомпаний, представителей отелей, авиакомпаний, властных структур собрались 18 июля в киевском отеле Radisson Blu. Напомним, что поводом для встречи стали мероприятия по случаю первой годовщины открытия портала TourDom.ua, в том числе круглый стол «Поставим точки над i. Как надо жить и работать в туризме». Татьяна Дмитрова, президент Службы «БАНКО» и руководитель администрации www.TourDom.ua, представила российскую делегацию, а от Украины то же самое сделал Александр Новиковский, коммерческий директор Turtess Travel и вице-президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) по вопросам выездного туризма. Он же предложил несколько актуальных тем для обсуждения.
Живой интерес вызвала тема размера и механизма выплаты фингарантий, весьма популярная на туррынке обеих стран. Карен Гончаров, гендиректор DSBW-Tours, выразил общую мысль: сами по себе фингарантии мало что гарантируют, поскольку при крахе крупной компании размер денежной компенсации не сможет удовлетворить требования всех пострадавших. Необходимость более четкого законодательного закрепления размера и системы выплат признали все присутствующие. В связи с этим российскую сторону очень заинтересовал вопрос: насколько весом вклад АЛТУ в лоббирование интересов туризма? Ответ был лаконичным: почти месяц назад Государственное агентство Украины по туризму и курортам возглавила Елена Шаповалова, человек, пришедший из турбизнеса и долгое время возглавлявший АЛТУ, так что ее инициативность и понимание всех нюансов отрасли – большой плюс для всех.
Cреди прочих обсуждавшихся тем были такие – взаимодействие ТО и ТА, как бороться с демпингом, реально ли договориться о едином комиссионном вознаграждении для турагентов и как скоро вся работа по продвижению и реализации турпродукта уйдет в Интернет? Пожалуй, самую долгую полемику вызвал вопрос профессионализма сотрудников – как строить кадровую политику и где брать специалистов? В итоге большинство согласилось с мнением Валентина Елисеева, президента круизного центра «Нептун», который считает, что для начала неплохо иметь высшее образование, а остальное, как говорится, приложится.
Итог более чем четырехчасовой дискуссии, временами принимавшей довольно острый характер, подвел Александр Корбарум, президент группы компаний «ИнтАэр». Он развеял популярный миф о том, что турбизнес Украины сильно отстает от российского. По его словам, судя по активности украинских коллег, «они уже наступают нам на пятки». «Чем больше будет подобных мероприятий, тем активнее будет идти диалог между российским и украинским турбизнесом, ведь на самом деле между нами так много общего».
Напоминаем, что 19 июля в Киеве пройдет неформальная часть «дня рождения» портала TourDom.ua: караоке-вечеринка. Ждите фоторепортаж.

Обсудить новость

Ещё по теме