Чистить или не чистить агентский рынок?

Все оттенки серого на 18-й конференции ТБГ. Спецэффекты, темы, настроения

20.03.2015, 22:52
6410
Чистить или не чистить агентский рынок?

20 марта в «Экспоцентре» состоялась 18-я по счету конференция ТБГ. Мероприятие проходило в закрытом формате и под весьма интригующим слоганом – «Все оттенки серого». Его навеяла сама ситуация в отрасли, пояснила руководитель сети Татьяна Дмитрова: «События сейчас развиваются по более жесткому сценарию, чем сюжет любого провокационного кино. Участников рынка порой принуждают к отношениям, к которым они не готовы». Как будто специально для создания атмосферы во время конференции случилось солнечное затмение, но управляющая компания сети утверждает, что она тут ни при чем.
В программе, кстати, были спецэффекты поинтереснее – подробно о том, что происходило и какие именно перлы выдавали участники форума, читайте в специальном репортаже на HotLine.Travel. Там же будут опубликованы статистика сети по итогам уходящего сезона и списки Золотых Дилеров ТБГ – самых успешных турагентств за отчетный период.
А здесь отметим, что на конференции собрался полный кворум поставщиков – руководители туроператорских компаний не упустили возможности встретиться с передовым классом розницы. Ключевую тему дискуссии задал в своем выступлении руководитель агентской рабочей группы Андрей Якубов («Руссо Туристо», Ростов-на-Дону). Он очень эмоционально и образно выразил мнение коллег: именно сейчас, во время кризиса, для туроператоров есть смысл поддержать профессиональных дилеров и прекратить практику работы «с кем попало». «Розничный рынок нуждается в серьезной чистке, – отметил г-н Якубов. – Процесс, который никем не управляется, развивается по наихудшему из возможных сценариев».
Эту тему обсуждали и на ток-шоу с поставщиками, причем мнения туроператоров разделились. Одни согласились с посылом дилеров, подтвердили, что надо предъявить более высокие требования к турагентствам и противодействовать демпингу в их среде, это пойдет всем только на пользу. В частности, гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер заверил: «Если есть доказанный случай демпинга, принимаем меры». Но были среди спикеров и те, кто назвал регулирование розницы задачей государства и усомнился в результативности проведения «воспитательных мер» силами участников рынка. В итоге все согласились с тем, что туроператоры могут реагировать на вопиющие случаи необоснованной раздачи скидок агентствами. Но активу дилеров ТБГ для этого нужно четко сформулировать «границы дозволенного», и здесь главный вопрос – что считать демпингом?
Очень содержательно эксперты высказывались по другим важным вопросам, поднятым на конференции: ждать ли новых банкротств и в чем основные риски наступающего сезона; выживет ли рынок после принятия нового закона о туризме; оправдают ли отечественные курорты надежды, которые с ними сейчас связаны… По некоторым острым темам обсуждение вообще переходило в зал – участники тревел-сообщества подключались к обсуждениям, предлагали идеи, спорили друг с другом. Журналисты «БАНКО» в ближайшее время опубликуют на HotLine.Travel основные тезисы дискуссий.
Не по всем вопросам пришли к общему знаменателю, но расстались с ощущением, что жизнь продолжается. Во всех выступлениях сквозила мысль: именно в такие времена, как сейчас, понимаешь истинную ценность вещей и явлений. «Благодаря вам мы живем и будем жить. Спасибо, что поддерживаете», – сказала партнерам Анна Багдасарян, руководитель по работе с агентствами «Библио Глобус». В том же духе высказался руководитель PAC GROUP, которого неоднократно приветствовали бурными аплодисментами – в ночь с 19 на 20 марта у Ильи Михайловича и его прекрасной жены Беллы родилась третья дочка.

Подробности и фоторепортаж c мероприятия - узнайте на Hotline.travel

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!