Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Число внеплановых проверок авиакомпаний будет увеличено

Как это скажется на отрасли?

26.02.2019, 16:48

Ространснадзор будет чаще проверять авиакомпании. К разработке индикаторов риска, которые станут поводом для проведения внеплановых проверок, уже приступил Минтранс. Соответствующий документ был опубликован на сайте regulation.gov.ru 25 апреля, его вступление в силу планируется в мае этого года. Пока список новых критериев, которые будет контролировать регулятор, не афишируется.

По мнению экспертов, этот приказ является результатом планомерной работы по введению риск-ориентированного подхода в надзоре над авиаотраслью, инициированного государством после ухода с рынка «ВИМ-Авиа». Он направлен в первую очередь на профилактику и предупреждение нарушений обязательств перевозчиками. Напомним, вслед за заблаговременным согласованием чартерных программ и введением обязательного резерва бортов Минтранс предложил ограничивать закредитованные компании в полетах, разделив их на три категории – «с приемлемым, средним и высоким уровнем долга». 

В Грузию в мае. Или лучше летом?..
В Грузию в мае. Или лучше летом?..
Взвесили оба варианта
Почему нужно хоть раз побывать в Грузии и несколько дней посвятить местному "Лас Вегасу" - Батуми - наш корреспондент Денис Юлин уже вам рассказал. В этой статье он посчитал, сколько будет стоить поездка со всеми экскурсиями и застольями.
HotLine.travel

По словам информированного источника в авиаотрасли, сейчас предполагается аналогичный механизм контроля. Перевозчики будут разделены на группы риска, определяющие частоту проведения внеплановых проверок. Отнесение авиакомпании к той или иной категории будет постоянно меняться.

Представители перевозчиков считают, что имеющихся оснований для внеплановых проверок уже достаточно – это и нарушение графика полетов, и превышение среднего процента задержек, и аварийные ситуации, и жалобы пассажиров. Благодаря этому число инспекций и так превышает десятки раз в год, а их рост может негативно сказаться на деятельности компаний. «Мы понимаем, что надзорные органы для того и существуют и что частота проверок находится в прямой корреляции с безопасностью полетов и качеством оказания услуг. Однако дополнительные мероприятия будут оттягивать на себя ресурсы и время, которые мы, как любая другая коммерческая организация, могли бы потратить на повышение качества услуг и уровня безопасности, в чем мы сами в первую очередь заинтересованы для привлечения клиентов», – сообщил представитель одной из авиакомпаний, пожелавший остаться неизвестным.

Обсудить новость

Ещё по теме