Чешский визовый набат

Десятки туристов не смогут поехать в Чехию из-за проблем с визами

05.07.2007, 22:01
1658
Чешский визовый набат
5 июля на имя консула Чешской Республики г-на Массаржика было отправлено письмо за подписью президента АТОР Анатолия Ярочкина, в котором выражается надежда на оперативное разрешение непростой ситуации, сложившейся с выдачей виз. Как рассказала ИС «БАНКО» пресс-секретарь АТОР Светлана Федорова, не исключено, что на следующей неделе пройдут рабочие встречи руководителей ассоциации и туроператоров с представителями консульских служб Чехии. А поводом стал случай, который эксперты оценивают как ЧП. В среду 4 июля сразу несколько туроператоров «по техническим причинам» не смогли получить подтверждение визовых запросов для своих клиентов, собиравшихся отправиться в Чехию в ближайшие выходные. Паспорта «зависли» в консульстве, и операторы пока не знают, как строить дальнейшие отношения с туристами, которые не смогут уехать в страну из-за проблем с визами. Известно, что счет пострадавших идет на десятки. «Решения будем принимать, когда получим документы», – комментирует вице-президент компании Ланта-тур вояж Татьяна Коршунова. В то же время эксперты в один голос заявляют: данный сбой – лишь единичный эпизод в их работе, в последнее время проблемы с получением чешских виз приобрели регулярный характер. Ужесточение процедуры оформления документов шло последние полтора года и стало особенно актуальным после заявления Чехии о скором вхождении в шенгенскую зону. «Возможно, власти страны хотят продемонстрировать Евросоюзу свою жесткость и принципиальность в подходе к этому вопросу», – предположил один из собеседников ИС «БАНКО». Одна из главных проблем, о которых говорят сейчас практики туризма, – размытые и противоречивые требования к фотографиям аппликантов, дающие почву для многочисленных отказов. «В визе может быть отказано и потому, что чешская сторона усомнилась в оригинальности подписи аппликанта, - говорит один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. – Или, например, если турист, которому позвонили из консульства, не смог назвать отель, в котором ему забронировали комнату. Особенно обидно, что при этом в качестве причины отказа обычно указывается «некорректная подача документов туроператором». Кроме того, операторы по Чехии часто вынуждены платить за «отсутствие услуги». Вот что рассказывает Татьяна Коршунова: «Документы подаются списком, консульский сбор взимается заранее в зависимости от количества заявок, которые планирует подать турфирма. И если в консульстве сочтут неверно оформленными документы одного из туристов, «завернут» всю группу. Но деньги, взятые с оператора за оформление, при этом не возвращаются и не переносятся на других туристов».
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!