До старта программы а/к «Аэрофлот» на Канкун остаются считаные дни, а перевозчик уже вынужден пойти на непопулярные меры, введя на дальнемагистральном маршруте ограничения по нормам провоза багажа. Взять с собой в Мексику большой тяжелый чемодан не получится ни у пассажиров бизнес-класса, ни тем более у пассажиров «эконома». «Вес регистрируемого багажа должен составлять не более 15 килограммов, сумма трех измерений которого не превышает 158 сантиметров», – предупреждает перевозчик. Сверхнормативный багаж на рейсе Москва – Канкун – Москва не допускается даже за отдельную плату. Захватить с собой в салон воздушного судна ручную кладь можно, но она должна быть не тяжелее пяти килограммов.
«И что теперь туристам делать? Кто их должен об этом предупреждать? Вы видели, какие чемоданы некоторые в ту же Турцию везут?» – резонно спрашивает Антон Горальчук, старший менеджер ТА «Чиптрип». Тем временем на сайтах туроператоров объявления по этому поводу уже появились, в частности, обращает внимание на «багажную» проблему компании Coral Travel и «Русский Экспресс». «Да, действительно такое ограничение есть, чем оно вызвано, пока неясно. К примеру, по направлениям Куба и Доминикана все осталось без изменений, можно провезти багаж весом до 23 килограммов», – заметила руководитель отдела стран Карибского бассейна и Латинской Америки «Русского Экспресса» Милана Миткина. Ясность внес Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок компании «Нева». По его словам, ограничение нормы провоза багажа есть не что иное, как забота авиакомпании о безопасности полетов. Он отметил, что программу до Канкуна «Аэрофлот» выполняет на аэробусе А-330, максимальная дальность полета которого составляет 10,5 тыс. километров. «Перевозчику нужно иметь больший запас топлива для пролета над океаном или для ухода на запасной аэродром, при этом коммерческая загрузка борта сокращается. Никто не пытается обидеть пассажиров», – пояснил эксперт. Соглашается с ним и руководитель отдела стран Латинской Америки компании ICS Travel Group Карлос Гонсалес. По его словам, в свое время при полетах в Гавану на бортах Ил-96 перевозчик вводил ограничения по количеству пассажиров, 50 мест в самолете всегда оставались пустыми.