Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чехи требуют предоплат

«Ланта» подорвала доверие к российским турфирмам

01.02.2012, 18:07

Туроператоры по Чехии на этой неделе ежедневно получают от отельеров письма с настоятельными требованиями перечислить средства по всем направленным в гостиницы бронированиям. Глубина продаж на направлении достигает 2–2,5 месяцев. «По мартовским турам еще можно получить отсрочку, но февральские предлагается оплачивать срочно и в полном объеме, под угрозой аннуляции», – сообщил «БАНКО» руководитель компании Vizit Europe Юрий Стоцкий. Эту информацию подтверждает Галина Скобельчихина, заместитель гендиректора по продвижению «Веди Тур Групп»: «Несмотря на то, что у нас прекрасная кредитная история, партнеры звонят и с извинениями сообщают о необходимости максимально ранних предоплат».
Причина демарша отельеров очевидна: серийные банкротства туроператоров на направлении. В январе – «Ланта-тур вояж», в конце прошлого года – «Аврора Интур», в 2010 году – «СКМ-Трэвел», который специализировался на организации лечебных туров в Европу. Очевидно, чешские отельеры уже не верят никому.
Агенты вынуждены срочно решать проблемы туристов, которые оплатили поездки от «Ланта-тур вояж» в Чехию, но не успели вылететь на отдых. Многие розничные компании из собственных средств покупают новые туры, надеясь, что клиенты с ними рассчитаются, когда получат страховые компенсации по сорванным поездкам. В частности, так действует директор уфимской компании «Тархан» Ильдар Биккузин, чьи клиенты должны 12 февраля выехать в Карловы Вары. «Мои расходы составляют 100 тыс. рублей. Но если бы такое случилось в разгар сезона, я не знаю, как вышел бы из положения». 
«Чтобы в дальнейшем туристы вернули деньги, агенту необходимо сейчас подписать с ними соглашение, в силу которого клиенты будут обязаны предпринять необходимые действия для получения страховой компенсации от страховщика «Ланта-тур вояж» с ее последующей передачей агенту, - прокомментировал руководитель юридической компании «Система cервис»Владимир Вепренцев. – Второй вариант – составить соглашение, по которому клиент переуступает турагентству право требования компенсации. В таком случае разбираться со страховщиком будет уже сама розничная компания».

Обсудить новость

Ещё по теме