Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Частнику хорошо, турфирме безразлично

E-ticket от РЖД проблем турбизнеса не решает

25.07.2006, 17:17
Тема внедрения железнодорожного «электронного билета» послужила предметом оживленной дискуссии, открытой 24 июля на профессиональном форуме www.tourdom.ru. Одни ее участники отмечают удобство покупки проездного документа через Интернет, другие указывают, что называть нововведение «электронным билетом», по сути, не совсем правильно. Скорее это возможность бронирования мест посредством Всемирной паутины. Ведь ваучер, свидетельствующий о совершенной покупке, все равно приходится распечатывать на принтере и затем обменивать на обычный бумажный оригинал. Как выяснил корреспондент ИС «БАНКО», система «электронный билет» действует в РЖД уже без малого два месяца, правда, пока лишь на Октябрьской железной дороге. По данным самого монополиста, за первый месяц работы системы было продано 2619 проездных документов (на сумму около 4 млн. руб.), из них в Москве – 2139, в Санкт-Петербурге – 478. С января 2007 г. планируется внедрить данную технологию по всей сети российских железных дорог. Что же касается последствий для туррынка, то, по словам его представителей, опрошенных корреспондентом «БАНКО», их работу новшество никак не затрагивает. И на это существуют как минимум три причины. «Во-первых, пока E-ticket носит локальный характер и охватывает только одно направление: Москва – Санкт-Петербург. Во-вторых, человек обязан лично явиться за билетом и предъявить при этом паспорт. Так что даже для оформления индивидуальных туров система не подходит. И в-третьих, комиссия за покупку необычайно высока. Тогда как во всем мире информационные технологии упрощают приобретение товаров и услуг и уменьшают их стоимость, у РЖД скидки на услугу не предоставляются, а, наоборот, требуется доплата в 300 руб.», – поясняет директор компании «Орфей» Михаил Романов. В целом сотрудничество с РЖД по-прежнему не удовлетворяет турфирмы. «Проблемы, которые были созданы три года назад, остаются. Естественно, все игроки как могут их решают, но цивилизованный рынок по продаже железнодорожных билетов турфирмам на сегодняшний день отсутствует», – сокрушается г-н Романов. «С билетами в тот же Питер в период белых ночей было очень тяжело. А не за горами осенние и зимние школьные каникулы. Еще для меня важно, чтобы открыли прямую железнодорожную ветку до Великого Устюга из Москвы. Сейчас туда приходится добираться на перекладных, что очень неудобно, тем более в зимнее время. Вологде выделили очень большие деньги на развитие, но если их вложат в вотчину Деда Мороза, которая и так уже достаточно хорошо обустроена, а не в железную дорогу, то кто туда поедет?» – недоумевает руководитель отдела России «Ванд Интернешнл тур» Ирина Солянкина.
Обсудить новость

Ещё по теме