Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чартова дюжина

Девяти российским авиакомпаниям запретили летать в Европу

16.02.2007, 19:00
16 февраля Минтранс распространил пресс-релиз, где сообщалось о вступлении в силу совместного распоряжения Ространснадзора и Росавиации от 12 февраля. Девяти российским авиаперевозчикам (в их числе «Атлант-Союз», «Татарстан», «Ютейр», «Газпромавиа» и др.) запрещено выполнять чартерные и разовые полеты в страны Евросоюза. Подобный беспрецедентный шаг министерство объяснило следующим образом: «В ходе проверок за 2004–2006 гг. в работе ряда авиакомпаний было выявлено большое количество недочетов, некоторые из них в нарушение предписания Ространснадзора не представили план устранения замечаний». Представители опальных авиакомпаний прокомментировали министерский пресс-релиз по-разному. В частности, Валерий Шнякин, замгендиректора по производственной части «Татарстана», рассказал: «14 февраля наш летный директор Василий Мирошников лично провел переговоры с Минтрансом, и запрет был снят». Для «Ютейр», по свидетельству начальника пресс-службы компании Юрия Мушихина, известие о табу на чартерные перевозки стало и вовсе неожиданным. «К счастью, сейчас на рынке установилось определенное затишье. И ко времени вылетов ближайших чартеров мы надеемся преодолеть все разногласия», – сообщил г-н Мушихин. В «Атлант-Союзе» глобальный запрет на чартерную перевозку в страны Евросоюза опровергли. Представитель авиакомпании Георгий Баутин пояснил: «Речь идет лишь об отечественных самолетах Ту-154 и Ил-76. С западной техникой проблем нет. Например, в пятницу 16 февраля на Боинге-737 был осуществлен перелет в Болгарию, которая, как известно, с 1 января является членом Евросоюза». Вечером 16 февраля корреспондент ИС «БАНКО» обратился в Минтранс для уточнения информации, указанной в пресс-релизе, и руководитель пресс-службы ведомства Тимур Хикматов вновь подтвердил ее. Он добавил: «Никаких чартеров с 12 февраля в страны Евросоюза перечисленные в документе перевозчики ставить не имеют права, кроме того, запретов ни с одного из них мы не снимали». Между тем эксперты рынка уверены, для отрасли столь жесткие меры со стороны Минтранса серьезных последствий иметь не будут. «Хотя доля чартерной перевозки по Европе у этих авиакомпаний внушительна, – комментирует инцидент исполнительный директор «Мегаполюс Авиачартер» Сергей Азарсков, – думаю, что мы имеем дело скорее со своеобразным устрашением, поэтому у перевозчиков есть все шансы быстро договориться с властями».
Обсудить новость

Ещё по теме