Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чартеров будет меньше?

Что произойдет, если состоится сделка «ВИМ-авиа»

17.01.2007, 12:26
Собственник авиакомпании «ВИМ-авиа» предприниматель Рашид Мурсекаев ищет покупателя своих активов. Об этом 17 января сообщили «Ведомости». В статье также озвучены неофициальные данные о сумме предполагаемой сделки – $320–400 млн. И хотя заявления от перевозчика на эту тему пока не было, российский туррынок уже живо обсуждает возможные последствия продажи «ВИМ-авиа». Часть опрошенных ИС «БАНКО» представителей туриндустрии сходятся во мнении, что рынок столкнется с определенными сложностями, если новый владелец авиакомпании примет решение изменить ее профиль. Например, переориентировать в сторону low-cost-перевозки или же регулярных рейсов. В этом случае неизбежно сократятся чартерные возможности операторов. «Покупателем, на мой взгляд, станет другая, более крупная авиакомпания. Ей будет невыгодно приобрести «ВИМ-авиа» под чартеры», – считает Маргарита Давликанова, замгендиректора «Инны Тур». Игроки обеспокоены еще и тем, что вот-вот начнется период контрактирования на летний сезон. «Пока не буду строить гипотезы, как может повлиять сделка на отношения с консолидаторами, – комментирует Сергей Азарсков, исполнительный директор «Мегаполюс Авиачартер». – Надеюсь, ситуацию прояснит первоисточник – Рашид Мурсекаев». Впрочем, ряд наблюдателей полагают, что даже если купля-продажа состоится, в ближайшее время никаких изменений не произойдет. «Как правило, при переходе коммерческой структуры, особенно связанной с туризмом, к новому собственнику весь персонал и управление остается минимум на год, максимум на более длительный срок. Следовательно, условия сотрудничества с партнерами должны быть прежними. Ну а если покупателем станет какая-нибудь финансовая организация, она тем более не захочет ничего менять», – высказал свою точку зрения Алексей Молоканов, директор RCC. ИС «БАНКО» будет следить за развитием событий.
Обсудить новость

Ещё по теме