Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чартер для элиты – не пугало

Вместо одного чартера на Сардинию этим летом полетят два?

14.03.2005, 19:41
   Два туроператора, работающие с турами на Сардинию, – «Джет Тревел» и «Турпарад» – решили объединить усилия в деле раскрутки направления. Чартер на этот остров (апробация состоялась в прошлом году) в наступающем сезоне планируется загружать совместно. Правда, не в Ольбию, а в Кальяри. Как рассказала корреспонденту ИС «БАНКО» Мария Александрова, заместитель директора «Турпарада», в ближайшие дни будут уточнены график полетов, перевозчик и планируемые объемы. Но уже определено, что цепочка начнется 30 апреля и продлится до сентября. «Поначалу рассчитываем обойтись без продажи кресел, – пояснила г-жа Александрова. – Надеемся заполнять рейсы самостоятельно».
   Особый интерес в данной связи вызывает позиция «Асент Трэвел»: в прошлом году именно эта компания ставила чартер в Ольбию («Трансаэро»). А отдельную цепочку туда же со смещением по времени тогда организовал «Джет Тревел» («Аэрофлот»). «В нынешнем сезоне мы хотим принять участие сразу в двух объединениях», – сказал нам начальник чартерного отдела «Асент Трэвел» Борис Богданов. И пояснил, что его фирма собирается примкнуть к двум инициаторам полетов на Кальяри, однако лишь с середины лета, так как «до этого там холодное море и потому вряд ли удастся заполнять борт». И кроме того, есть предварительная договоренность с «Джет Тревел» о совместной цепочке на Ольбию. Получается, что прошлогодний опыт двух операторов убедил их в перспективности этого острова.
   Другие специалисты итальянского направления расходятся в оценке перспектив сардинских чартерных проектов. Скептики напоминают, что Сардиния в отличие, например, от пользующейся массовым спросом Сицилии, является элитарным курортом. Туда, мол, едут отдыхать клиенты, привыкшие к максимальному комфорту и готовые его оплачивать, начиная с высококачественной перевозки – самолетами либо иностранных авиакомпаний, либо «Аэрофлота». «Видимо, инициаторы чартеров хотят сделать Сардинию общедоступной, – говорит Нелли Ионкина, генеральный директор «Итал тревел». – Но для этого должен поменяться менталитет российских туристов, а меняется он трудно и медленно».
   Есть и противоположная точка зрения: эти рейсы будут востребованы. Во-первых, все больше фактов, когда чартерные схемы «покоряют» направления, традиционно считавшиеся индивидуальными и дорогими. Во-вторых, сейчас многие российские перевозчики располагают хорошей зарубежной техникой, уже по этой причине привередливый турист перестал содрогаться при слове «чартер». И в-третьих, Сардиния не имеет прямых регулярных рейсов из Москвы, так что чартеры будут как нельзя кстати. «При этом, – подчеркивает Марина Никитенко, руководитель департамента Италии «ПАК Групп», – вовсе не ущемляются индивидуальные программы. Любой турист волен выбрать удобную для себя дату вылета, как и совместить отдых на Сардинии с экскурсионкой в Рим, Венецию и так далее».
Обсудить новость