Прайс-листы на наземное размещение в сезон зима-2009/10 уже можно найти на сайтах компаний «Асент Трэвел», PAC Group, «Мегаполюс турс», «Джет Тревел» и некоторых других. «Конечно, пока заявки поступают в небольшом объеме, но уже с июня продажи станут более активными. Ведь горнолыжники имеют хорошую привычку бронировать туры заранее», – говорит Елена Мурыгина, руководитель горнолыжного департамента Австрии, Франции, Швейцарии PAC Group.
Эксперты говорят, что существенного повышения цен на размещение в этом сезоне ждать не приходится. Напротив, многие отельеры, оценив нынешнюю экономическую ситуацию, предлагают операторам-партнерам скидки на низкие даты и по акциям раннего бронирования. Впрочем, многое зависит и от особенностей конкретных регионов и гостиниц. Как рассказывает зам. генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко, на популярных курортах Австрии, где традиционно наблюдается дефицит размещения, некоторые объекты подняли цены на 3–5%. «В горнолыжных зонах Швейцарии и Франции отельная база, как правило, шире австрийской. Неудивительно, что здесь отельеры, опасаясь трудностей с загрузкой, охотнее идут на уступки. Например, в некоторых французских гостиницах скидки могут доходить до 15–20% от прошлогодних цен», – говорит эксперт.
Помимо скидок зарубежные партнеры находят и другие формы оптимизации сотрудничества. Так, по словам Елены Орловой, начальника отдела бронирования французского направления компании «Эрцог», отдельные отели «раздвигают границы» низкого сезона, отказываясь от повышения цен на определенные зимние даты.
Что касается тенденций спроса, о них эксперты судить пока не берутся – слишком мала статистика по зиме-2009/10. По их словам, первые выводы можно будет делать не раньше августа. Но уже сейчас очевидно, что глубина продаж снизится по сравнению с предыдущими сезонами. «В условиях общего падения рынка клиенты будут держать паузу в ожидании дешевых предложений», – поясняет руководитель горнолыжного отдела «Мегаполюс турс» Юлия Жадан.