В среду, 17 февраля, состоялась вторая – и последняя – репетиция электронных торгов «Аэрофлота». Как и в минувшую пятницу, проводились они на сайте http://www.aeroflot.sberbank-ast.ru и длились два часа. Правда, активность участников в этот раз была куда ниже.
Деловая игра предполагала «продажу» блоков по таким направлениям, как Амстердам, Дрезден, Брюссель, Дюссельдорф, Бухарест, Париж, Будапешт, Барселона, Мадрид, Братислава, Прага, Карловы Вары, Малага, Лондон, Стамбул, Овда и Дубай. Цена за кресло на всех маршрутах также составляла символические сто евро, а вот шаг торгов был уменьшен с пяти до двух евро.
Всего участие в игре приняли 20 компаний, но при этом некоторые направления остались вообще без ставок. «Мы подключились к электронным торгам, но в этот раз игра действительно была менее активной. Видимо, все уже поняли принцип, потренировались», – полагает Ирина Лурье, директор по туризму TRAVELSYSTEM. Андрей Полозов-Яблонский, советник генерального директора «Аэрофлота», в свою очередь, объяснил, что в этот раз участвовать в пробных торгах могли лишь те компании, которые уже получили электронно-цифровые подписи (ЭЦП), а сделать это успели далеко не все. По его словам, примерно треть туроператоров эти самые подписи еще не имеет – в том числе и по той причине, что припозднились с подачей заявочных пакетов.
Наибольшая активность участников в этот раз наблюдалась на таких направлениях, как Прага, Париж, Амстердам и Брюссель, Овда, Барселона. Правда, деньгами в этот раз не разбрасывались. Так, если в первой игре ставка по Барселоне достигала 490 евро, то в этот раз составила всего 246 евро (SITT), и это стало ценовым рекордом аукциона. Париж, который в прошлый раз был оценен в 575 евро, в эту среду получил максимальную ставку в 233 евро («Русский Экспресс»). А что касается Праги, то там игроки не ушли дальше 110 евро.
«Наигрались вдоволь», – прокомментировал итоги второй игры Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского Экспресса». По его словам, то, как будет протекать реальный аукцион 25 февраля, во многом зависит от того, какие цены и размеры лотов предложит «Аэрофлот». «Если изначально будет высокая стоимость, то игроки будут сопоставлять цены с другими перевозчиками и решать, стоит ли бороться. Если же «Аэрофлот», чтобы активизировать торги, поставит заниженные цены, то это подогреет ажиотаж, в азарте борьбы участники могут переплатить», – предположил Тарас Кобищанов.
Между тем «Аэрофлот» должен выставить реальные лоты и цены уже в четверг, 18 февраля. Кроме того, вплоть до 23 февраля туроператоры получат возможность еще попрактиковаться – тренировочный сервис будет открыт для тех, кто уже получил ЭЦП.