Вот как описала ситуацию Светлана Строганова, гендиректор «Евро-Тревел»: «Консульство начинает работу с 8.30, банк открывается на час раньше. К его открытию у входа собираются сразу три очереди – из частных лиц, из представителей ведомств и из представителей туроператоров. У всех назначено разное время приема в консульстве, немалое число людей опаздывает. Хотя, надо признать, после нововведения к таким фактам в консульстве относятся с пониманием».
По словам представителей турфирм, сотрудники банка делают все, чтобы увеличить пропускную способность отделения на Ленинском (полномочия по приему визовых платежей только у него). Работает сразу семь окон, охранники стараются регулировать очередь, вызывая по часам приема.
Но стоит вспомнить, что раньше в консульстве работало всего лишь одно окно и все успевали. И сейчас если бы консульство разрешило оплачивать сбор накануне, то было бы удобнее. Или даже оплачивать его после подачи документов, поскольку бывает так, что сбор оплачен, а документы «не прошли», и потому деньги пропадают – рассуждают сотрудники туркомпаний, опрошенные корреспондентом «БАНКО».
Впрочем, все они признают, что правила, установленные немецким консульством не являются уж слишком большой проблемой.
С последним утверждением согласен, в частности, Михаил Михайлов, директор визового отдела «КАПИТАЛ ТУР»: «Ничего особенного не произошло. Многие консульства действуют по похожим правилам, у каждого – что-то свое: скажем, консульство Австрии берет оплату после предоставления документов, а Италии – до. А некоторые неудобства в банке – скорее всего временны. Просто ко всему надо привыкнуть...".
Реальной проблемой очереди могут стать ближе к лету, когда число желающих получить визу (а соответственно, и оплатить сбор) традиционно значительно возрастет.