Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Бум на север

Этим летом Норвегию завалят чартерами

27.03.2006, 20:01
   В наступающем летнем сезоне планируется резкое увеличение чартерной перевозки из России в Норвегию, об этом корреспонденту ИС «БАНКО» сообщили эксперты направления. Пока нет точной информации об авиакомпаниях и типах самолетов, но программы, по словам игроков, в общих чертах уже сверстаны. Так, DSBW, начиная с конца июля, вместо одной цепочки из столицы ставит две: на линию Москва – Берген – Олесун (три вылета) и Москва – Берген – Осло (четыре вылета). Также оператор в этом году организует рейсы из Екатеринбурга и Самары по маршруту Берген – Осло. Самостоятельные чартеры Москва – Берген – Олесун также планирует «Нева» (четыре вылета). Кроме того, сейчас в компании обсуждается идея собственного рейса Москва – Ставангер. И еще один консолидатор – «Джаз Трэвел» – впервые собирается поднять из Москвы цепочку до Тромсе с а/к «Трансаэро» (три вылета).
   Чем руководствуются операторы, заявившие такие объемы? По их данным, спрос на Норвегию в зимнем сезоне увеличился на 30%. Летом прогнозируется рост еще на 15–20%. И игроки уже сейчас утверждают, что чартеры начинают заполняться. «Раскрутка направления продолжается примерно четыре года, установились прочные связи между российскими и норвежскими операторами. Поэтому неудивительно, что в этом году популярность страны заметно выросла», – считает Ольга Филиппенко, директор по развитию туризма Комитета по туризму при посольстве Норвегии.
   Между тем эксперты отмечают, что хотя интерес к Норвегии и растет, темпы этого роста нельзя назвать гигантскими, и заявленные планы, вероятно, приведут к избытку перевозки. Особенно рискованными кажутся идеи поднять чартеры до Ставангера и Тромсе (этот город находится в самой северной части страны). «Я искренне желаю, чтобы все задумки оправдались, но, к сожалению, взрыва спроса не наблюдается», – говорит Алексей Саломатов, директор «Самико». Напомним, год назад DSBW и «Нева» сначала намеревались ставить две независимые цепочки, но в итоге сели на один самолет. Пока, впрочем, ни один из этих игроков не допускает повтора подобной ситуации. «У нас свои планы, у «Невы» – свои, мы не пересекаемся», – сказал корреспонденту «БАНКО» гендиректор DSBW Карен Гончаров.

Обсудить новость

Ещё по теме