Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Аудиторов смутило, что бренд «Трансаэро» подорожал в 30 раз

Опубликованы финансовые результаты за 2014 год

25.05.2015, 18:59

Авиакомпания «Трансаэро» раскрыла финансовые результаты работы за 2014 год. За прошедший год чистый убыток компании вырос на 8,4% до 14,4 млрд рублей, говорится в отчете МСФО за 2014 год. При этом сам бренд «Трансаэро» теперь стоит дороже в 30 раз: авиакомпания произвела его дооценку на 59,1 млрд до 61,2 млрд рублей, сообщается в аудиторском заключении к этому документу, подготовленному «РСМ Русь». «Мы не получили достаточно аудиторских доказательств того, что указанная выше стоимость соответствует принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка», — говорится в заключении «РСМ Русь». Официального ответа на вопрос корреспондента TourDom.ru о том, кем и каким образом был произведет этот расчет, на момент подготовки материала не поступило. Пока никак не прокомментировали в компании также замечание аудиторов о том, что компания учитывала амортизацию самолетов в финансовой аренде до момента их выкупа. За счет того, что валютные долговые обязательства компания рассчитала по курсу на момент совершения операции, а не на конец года, долговая нагрузка несколько занижена, поясняет главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Финансовые результаты «Трансаэро» характерны и для всей отрасли, прибыль среди российских авиакомпаний показывают единицы, работающие в узких нишах. В то же время перевозчик имеет самый большой в Восточной Европе парк дальнемагистральных самолетов, спрос на перевозки на которых сократился более всего. По окончании пикового летнего сезона нужно будет либо избавляться от «лишних» самолетов, либо искать новые ниши — к примеру, международный трансфер», — рассуждает Олег Пантелеев.
Кроме того, «Трансаэро» сообщила, что за 2014 год компании удалось добиться увеличения выручки на 8% до 113 млрд рублей и перевезти на 5,6 % больше пассажиров, чем в 2013 году. Этот факт игроки билетного рынка объясняют в том числе тем, что «Трансаэро» длительное время продавал билеты на некоторых зарубежных рынках без учета топливного сбора. «Благодаря этому перевозчик был в первых строчках топа продаж. Весной эта практика ушла в прошлое, но в тройку лидеров он по-прежнему входит», — говорит один из собеседников TourDom.ru.

Обсудить новость

Ещё по теме