Эффект, судя по всему, есть: бразильцы уже отмечают рост числа туристов из России. Несколько лет назад турпоток составлял всего две-три тысячи человек в год, в этом году планируется принять 10–12 тыс. российских гостей. Среди причин роста сами бразильцы называют также стабилизацию экономической ситуации как в Бразилии, так и в России. Как следствие, появилась возможность предложить программы не только для состоятельных туристов, но и для представителей среднего класса.
Тем не менее, операторы, работающие с этим направлением, считают ситуацию не такой безоблачной. Во-первых, большой проблемой является доставка туристов: прямых перелетов в Бразилию нет, приходится лететь рейсами Air France до Парижа или Lufthansa до Франкфурта, а уже затем пересаживаться на самолеты бразильской а/к Varig. Татьяна Суворова, представитель компании «Турплюс», сетует на то, что перелет в Бразилию остается дорогим – примерно $1500, при том, что недельный дайвинг-тур с проживанием в отеле 4* стоит $700-800.
Правда, недавно на рынке появилась информация о том, что португальская авиакомпания TAP готовится к открытию рейсов из Москвы в Лиссабон, откуда рейсы той же Varig позволяют добраться до семи разных городов Бразилии. С этим событием, подтверждений которому, правда, найти не удалось, операторы связывают надежды на удешевление перелета.
Что же касается российского рекламного бюджета представительства Министерства по Туризму Бразилии, Дмитрий Царьков («Турбазар») высказал такое предположение: «Основная часть этих денег пошла на подготовку к выставке «Отдых-2005» и рекламные материалы. Туроператорам пока ничего не перепало, и реклама направления не слишком заметна». С такой оценкой согласна и г-жа Суворова: «Целенаправленной раскрутки направления пока нет». И наконец, еще один лимитирующий фактор – это длительный срок оформления визы, 2–3 недели.